Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Система охлаждения

Дизель ЯАЗ-М204А имеет жидкостное принудительное охлаждение. В качестве охлаждающей жидкости используется вода или жидкость, замерзающая при низких температурах. Во время работы дизеля -циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения (рис. 19) создается центробежным насосом 1, установленным на переднем торце нагнетателя. Насос подает воду в распределительный канал блока цилиндров, откуда она через окна 2 проходит в рубашку 4 блока цилиндров. Поступая далее в рубашку головки цилиндров, вода форсунками 5 направляется к

Система охлаждения дизеля ЯАЗ-М204А

Рис. 19. Система охлаждения дизеля ЯАЗ-М204А:

1 — водяной насос, 2 -окна, 3 — ребро блока; 4 -водяная рубашка блока, 5 — форсунка; 6 — тр>ба, 7 — термостат; 8 — радиатор; 9 — вентилятор; 10 — масляный радиатор стенкам выпускных каналов. Затем по трубе 6 через клапан термостата 7, патрубки и шланг вода проходит в верхний бачок радиатора 8, опускается по трубкам и попадает в нижний бачок. Охлажденная вода из нижнего бачка проходит через патрубок в корпус масляного радиатора 10, омывая его, и далее поступает к центробежному насосу 1.

Такое движение воды возможно только при открытом клапане термостата (температура воды выше 70°С). При закрытом клапане вода циркулирует под действием насоса по отводной трубке в масляный радиатор, минуя радиатор охлаждения. Малый круг циркуляции жидкости способствует быстрому прогреву двигателя. При повышении температуры клапан термостата открывается и движение воды происходит через радиатор. Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в систему включен указатель температуры воды.

Система регулирования | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Особенности конструкции дизеля 1Д12-400

Добавить комментарий