Кран машиниста уcл. № 326

Кран машиниста № 326 состоит из трех частей: верхней, средней и нижней. Верхняя часть соединена со средней на резьбе, а нижняя имеет болтовое соединение с уплотнительной между фланцами резиновой прокладкой 31.

Верхняя часть состоит из шейки 22, на которой закреплен стопорным винтом градационный хомут 20. На цилиндрическую наружную часть нажимной головки 17 надета ручка 15 и закреплена винтом 19, головка 17 имеет однозаходную ленточную резьбу. В ручке 15 крана помещен кулачок (фиксатор) 13, прижимаемый к градационному хомуту 20 пружиной 14. В последнее время ручку крана вместо ковкого чугуна изготавливают из пресс-материала АГ-4В.

Регулирующая пружина 21 верхним концом через шайбу 18 и стержень 16 упирается в нажимную головку 17, а нижним концом через такую же шайбу — в сферическую головку нажимной шайбы клапана 26, которая через уплотнительное кольцо 23 прижимается к мембране 25, зажатой между кольцом 24 и крышкой 12 средней части.

Средняя часть состоит из крышки 12 с ввернутым в нее седлом 27, в котором расположен двухседельчатый возбудительный клапан 28, притертый к седлу 27 и одновременно к нажимной шайбе 26. Колпачок 30 является упором для пружины 29 и клапана 28 и имеет три отверстия диаметром по 1,5 мм для прохода воздуха.

Нижняя часть состоит из корпуса 6 с двумя отростками для присоединения труб от питательной магистрали ПМ и тормозной магистрали ТМ. В корпусе 6 запрессована поршневая втулка 8 и втулка 7, которая является направляющей для хвостовика уравнительного поршня 11 и клапана 5. Снизу к втулке 7 притерт клапан 5 и прижат пружиной 4. Вторым концом пружина через шайбу 3 упирается в цоколь 1, ввернутый в корпус 6. В цоколе 1 помещена резиновая манжета 2, уплотняющая нижнюю цилиндрическую часть клапана 5. Резьбовая часть внизу цоколя 1 предназначена для ввертывания выпускной трубы.

С 1977 г. нижнюю часть крана выпускали без поршневой втулки 8, которая восстановлена в кранах выпуска с 1981 г. Во втулке 8 помещен уравнительный поршень 11, уплотненный металлическим кольцом 10 и резиновой манжетой 9. Хвостовик поршня 11 притирается к верхней части клапана 5 и является выпускным клапаном крана машиниста.

Фланец корпуса 6 нижней части соединен с крышкой 12 средней части через резиновую прокладку 31 четырьмя болтами с гайками М12. С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединен через резиновые прокладки накидными гайками 32. Для крепления крана машиниста с задней стороны в корпусе нижней части 6 ввернута шпилька с гайкой М24.

Действие. В свободном состоянии, без воздуха, мембрана 25 под усилием пружины 21 находится в крайнем нижнем положении, до упора резинового уплотнения 23 в седло 27, и клапан 28 отжат от седла. Под усилием пружины 4 клапан 5 прижат к седлу во втулке 7, а своей верхней частью к хвостовику поршня 11. При зарядке воздух из питательной магистрали по каналу левого отростка корпуса 6 и далее по каналу в крышке 12 поступает во внутреннюю полость колпачка 30 под возбудительный клапан 28. Усилием пружины 21, действующим через нажимную шайбу 26, мембрана 25 прогибается вниз до упора в торец седла 27. Возбудительный клапан 28 отжимается от нижнего седла. Сжатый воздух по каналу в седле 27 поступает в полость А под мембраной 25 и сообщенную с ней полость Б над уравнительным поршнем 11. Под действием давления воздуха в полости Б поршень 11 перемещается вниз и отжимает своим хвостовиком впускной клапан 5 от седла на втулке 7.

Сжатый воздух из левого отростка корпуса 6 широким каналом и далее через открытый впускной клапан 5 по внутреннему каналу втулки 7 поступает в полость В, сообщенную каналом правого отростка корпуса 6 с тормозной магистралью.

Сообщение полостей А и Б с питательной магистралью перекрывается после того, как давление воздуха в полости А на мембрану 25 преодолеет усилие пружины 21, действующей сверху, и мембрана 25 займет горизонтальное положение. При таком равновесном положении возбудительный клапан 28 нижней притирочной поверхностью прижимается к седлу 27, а верхней останется прижатым к нажимной шайбе 26.

Питание тормозной магистрали через открытый впускной клапан 5 будет продолжаться до тех пор, пока давление в ней и полости В не достигнет величины, достаточной для преодоления усилия от давления воздуха на поршень 11 со стороны полости Б. Поршень 11 переместится в среднее положение, при котором клапан 5 прижимается к седлу во втулке 7, а клапанная часть хвостовика поршня 11 остается прижатой к торцу клапана 5. Устанавливается положение равновесия (перекрыта).

Для снижения давления в тормозной магистрали при торможении ручку крана машиниста поворачивают против часовой стрелки. Нажимная головка 17 вывертывается и пружина 21 разжимается на определенную величину. Под избыточным усилием сжатого воздуха в полости А мембрана 25 прогибается вверх и отжимает нажимную шайбу 26 от верхней притирки возбудительного клапана 28. Воздух из полостей А и Б уходит в атмосферу через открытый канал в нажимной шайбе 26. Истечение воздуха будет продолжаться до тех пор, пока давление под мембраной 25 не снизится на величину, соответствующую уменьшению усилия пружины, после чего мембрана займет горизонтальное положение и осевой канал в нажимной шайбе закроется верхней притиркой возбудительного клапана 28.

Усилием избыточного давления со стороны полости В поршень 11 переместится вверх и откроет внутренний канал в клапане 5, через который воздух из магистрали будет выходить в атмосферу. Выпуск воздуха из магистрали будет продолжаться пока давление в ней не понизится до величины давления в

полости Б, после чего поршень 11 переместится вниз и своим хвостовиком закроет внутренний канал клапана 5. Вновь установится положение равновесия.

Каждому положению ручки крана машиниста соответствует определенное давление в тормозной магистрали. При этом установившееся давление автоматически поддерживается независимо от наличия утечек из тормозной магистрали и пропуска воздуха через неплотности клапанов.

Кран машиниста уcл. № 394-000-2 | Тормозное оборудование дрезин и автомотрис | Кран вспомогательного тормоза уcл. № 4ВК

Добавить комментарий