Компрессор ВВ-1,5/9

Компрессор ВВ-1,5/9 состоит из следующих основных узлов: корпуса 1 с крышками 20 и 14, коленчатого вала 3, шатуна 4 с поршнем 7, цилиндра 5. фильтра 10, холодильника 15, клапанов 8 первой ступени сжатия и б, 12 второй ступени.

Коленчатый вал 3 с противовесами опирается на два шарикоподшипника 2, один из которых вмонтирован в расточку корпуса, второй — в заднюю крышку 14.

Дифференциальный поршень из алюминиевого сплава имеет на головке три компрессионных кольца 11, а на юбке —пять колец 13, из которых два нижних — маслосъемные. В цилиндре 5 имеется двухступенчатая расточка вверху диаметром 185 мм, внизу —152 мм.

Крышка 9 клапанов первой ступени разделена внутри перегородкой на две полости— всасывающую и нагнетательную.

Клапаны первой ступени сжатия выполнены ленточными в одном блоке и состоят из десяти всасывающих и восьми нагнетательных пластин. Клапаны второй ступени (всасывающие 12 и нагнетательные 6) также ленточные, но они расположены раздельно на противоположных сторонах цилиндра. Каждый клапан состоит из трех прямоугольных пластин.

Смазка поршневых колец цилиндра первой ступени сжатия осуществляется эжек-ционно через вентиляционную трубку, по которой пары масла поступают из корпуса во всасывающую полость крышки.

Всасывание воздуха происходит при движении поршня вниз. Сжатие воздуха осуществляется в цилиндре первой ступени при движении поршня вверх. Затем воздух поступает в холодильник 15 и через всасывающий клапан 12 выталкивается в полость второй ступени.

Через клапаны 6 воздух нагнетается по каналу ГР в главный резервуар 16. Автоматическое управление работой компрессора осуществляется клапанами холостого хода 18, регулировочным 17 и обратным 19. При холостом ходе воздух выходит в атмосферу Ат через Клапаны 17 и 18.

Производительность компрессора составляет 1,75 м3/мин при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

Компрессор МК-135 состоит из корпуса (картера) и двух цилиндров 17 низкого давления диаметром 135 мм (первая ступень сжатия) и одного цилиндра 5 высокого давления диаметром 105 мм (вторая ступень сжатия).

На картере имеются шесть боковых крышек 2 и две крышки 20 и 22 со стороны подшипников 21.

Клапанная коробка 9 с двумя боковыми фланцами 14 закрыта сверху крышкой 10, оборудованной всасывающими фильтрами 11. Внутри клапанная коробка разделена перегородками на всасывающие и нагнетательные полости, в которых помещено по три всасывающих и по три нагнетательных клапана пластинчатого типа.

Верхние головки шатунов 4, в которые запрессованы бронзовые втулки 6, соединены с поршнями 8 и 18 стальными полыми пальцами 7.

Нижние головки шатунов разъемные. Их разрезные бронзовые вкладыши 19 залиты баббитом. Крышки 3 крепятся шатунными болтами.

На каждый поршень надеты четыре кольца 15, из которых два нижние — маслосъемные. Сапун обеспечивает в картере атмосферное давление.

Воздух поступает в цилиндры первой ступени сжатия через фильтры 11 и всасывающие клапаны при движении поршня 18 вниз. При обратном ходе поршня воздух подается через нагнетательный клапан по трубе 16 в холодильник радиаторного типа, откуда по трубе 23 через всасывающий клапан 12 проходит в цилиндр второй ступени сжатия и выталкивается через клапан 13 в главные резервуары.

Компрессоры МК-135 установлены на дизель-поездах постройки завода ВНР. Производительность компрессора составляет 1,5 м3/мин при частоте вращения коленчатого вала 720 об/мин.

На дизель-поездах серии Д первых выпусков установлены комп рессоры V V110/200. Эти компрессоры четырехцилиндровые, двухступенчатые, с диаметром цилиндров 65 мм, производительностью 0,74 м3/мин при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин.

Регулятор давления уcл. № АК-11Б

собран на пластмассовой плите 1, закрытой кожухом 5. Фланец 18 с резиновой диафрагмой 17 прикреплен к плите четырьмя винтами.

На плите укреплены стойка 3 с винтом 4, неподвижный контакт 2, две стойки 9 с металлической планкой 11 и пластмассовая направляющая 16. В штоке 14 из пластмассы, упирающемся в диафрагму 17, просверлено отверстие для оси 15. Регулирующая пружина 13 одним торцом упирается в гнездо на штоке, а другим — в пластмассовую планку 10. Вращением винта 12 перемещают планку 10 и регулируют усилие пружины 13.

Рычаг 8 имеет две оси: подвижную 15 в штоке 14 и неподвижную 19 в направляющей 16. Выступы подковообразного подвижного контакта 6 прижаты контактной пружиной 7 к рычагу 8.

Когда давления в главном резервуаре (со стороны канала ГР) нет, под усилием пружины 13 шток 14 находится в левом положении (рис. а). Пружина 7, расположенная к оси 19 рычага 8 под углом а=9°, прижимает подвижной контакт 6 к неподвижному 2.

При повышении давления в главном резервуаре шток начинает перемещаться вправо вместе с подвижной осью 15. Рычаг 8 поворачивается около неподвижной оси, при этом угол а все время уменьшается. Когда он будет равен нулю, т. е. ось пружины 7 совпадет с осью контакта 6 (рис. б) и рычага 8, система займет неустойчивое положение. При дальнейшем незначительном перемещении штока вправо пружина 7 (рис. в) резко перебросит подвижной контакт 6 с неподвижного 2 на винт 4 — произойдет размыкание контактов.

Давление размыкания регулируется винтом 12 на величину от 3 до 9 кгс/см2.

Разница величины давлений размыкания и замыкания зависит от величины зазора с между контактами и составляет 1,4 кгс/см2 при с=5 мм (а=9 ) или 1,8—2,0 кгс/см2 при с = 15 мм (а=13 ).

Компрессор К-2 | Тормоза подвижного состава | Регулятор давления уcл. №ЗРД

Добавить комментарий