Эксплуатационные показатели работы автотормозов

Тормозной путь — расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Различают торт мозной путь при экстренном, полном служебном и служебном торможении. Тормозной путь при экстренном торможении надо знать для того, чтобы определить минимальное расстояние от сигналов ограждения до мест выполнения ремонтных путевых работ и мест препятствий на пути движения любого поезда.

Длину тормозного пути при полном служебном торможении учитывают при составлении графика движения поездов и расстановке постоянных сигналов. Длины тормозных путей в зависимости от скорости поезда и крутизны уклона устанавливаются инструкциями МПС.

Управляемость тормоза — это его маневренность, способность быстро и четко осуществлять все тормозные процессы. Степень управляемости оценивается легкостью регулирования скорости поезда и возможностью поддержания ее с наименьшими отклонениями от заданной величины на уклонах.

Неистощимость действия тормозов является основным показателем безопасности движения поезда на крутых затяжных спусках. Это свойство определяется способностью тормозов обеспечивать возможность остановки поезда на заданном тормозном пути до конца наиболее трудного спуска. Неистощимость действия пневматических тормозов поезда повышается, если применяют электрическое торможение локомотива.

Плавность торможения зависит от времени и характера наполнения тормозных цилиндров воздухом, скорости рас пространения тормозной волны, жесткости поглощающих аппаратов автосцепки, правильности управления тормозами и т. п.

При пневматическом управлении тормозами колодки прижимаются к колесам не одновременно во всех вагонах поезда, а последовательно по длине состава в зависимости от скорости распространения тормозной волны.

Неодновременность торможения приводит к набеганию одних вагонов на другие, поезд подвергается сжатию, а затем растяжению под действием упругости ударносцепных приборов. При этом появляются ударные динамические усилия, которые могут стать причиной повреждения вагонов.

Устойчивость и надежность действия автотормозов характеризуются сроком их службы без ухудшения эксплуатационных показателей.

Силы, действующие на поезд | Тормоза подвижного состава | Коэффициент трения тормозных колодок и коэффициент сцепления колес с рельсами

Добавить комментарий