Блок управления типа БУ-ЭПТ № 579

Блок типа БУ-ЭПТ предназначен для электрического управления действием элек-тропневматического тормоза и контроля за состоянием цепей управления. Он работает совместно с блоком питания типа БП-ЭПТ-П (см. рисунок на с. 176), а возбуждение получает через электрический контроллер крана машиниста уcл. N5 395.

Блок управления выполняет следующие основные функции:

при отпуске — отключает постоянный ток и подает переменный в цепь контроля;

при торможении — подает в цепи управления и контроля постоянный ток с полярностью «+» в рабочем проводе и «—¦» на рельсах;

при перекрыше — подает в цепи управления и контроля постоянный ток с полярностью «—» в рабочем проводе и «+» на рельсах. Время смены полярности тока в цепях управления составляет 0,05—0,1 с.

Конструктивно блок управления состоит из металлической панели 11 со стойками левой б и правой 18, образующими каркас. На планке 5, соединенной со стойками, размещены реле 1 типа РКС-3, три кодовых реле 2, 3, и 4, резисторы 20 и 21 типа ПЭ-15 и выпрямитель из диодов 22. На левой стойке укреплен еще один резистор 7 типа ПЭ-50, а на правой — конденсатор 23 типа МБГП и шпилька 19 для подсоединения заземления цепи контрольного реле 2. Второй конденсатор 14 типа КЭГ расположен на панели. Блок закрывается кожухом 24 с ручкой.

С помощью втулок 15 и винтов 17 блок закрепляется на амортизационной панели 13 Выводные штыри 8 с нижней стороны клеммных реек 9 заканчиваются пластинами из фосфористой бронзы, которые взаимодействуют с одноименными контактными пластинами 10.

Обозначение выводов указано против каждого из 14 штырей и пружин (см. также рисунок на с. 183). Панель 13 монтируется на четырех резиновых амортизаторах 16 и заземляется проводом от зажима 12 на корпус локомотива.

Зажимы блока предназначены для соединения: +50, —50, Л,, 3, — с источником постоянно-переменного тока: Л — с линейным рабочим проводом; 3 — с корпусом локомотива («земля»); КЛ— с контрольным проводом; ЛС, ЛП, ПТ—через контакты КР2, 0Р5 и ТР5 с сигнальными лампами отпуска, перекрыши и торможения; Г, О — с контроллером крана машиниста; АВ — с выводом «+» аккумуляторной батареи локомотива. Зажим СР не используется (резервный).

Когда блок не возбужден (см. схему), через контакты 0Р1, ТР1 и ОР2, ТР2 отпускного ОР и тормозного ТР реле соединены участки цепей между зажимом Л, резистором Р.І, зажимом 3, и зажимом 3, резистором Я2, зажимом Л,.

Реле ТР при возбуждении своими контактами ТР1 и ТР2 соединяет цепи между зажимами +50, Л и —50, 3, а реле ОР соединяет через контакты ОР1 и ОР2 цепи между зажимами + 50, 3 и —50, Л. Реле ТР возбуждается при подаче постоянного тока на зажим Т через контакт ОРЗ, а реле ОР — лри подаче тока на зажим О через контакт ТР4. Контакты ТР4 и ОРЗ сблокированы таким образом, что одновременное возбуждение реле ТР и ОР исключено.

Сильноточное реле К возбуждается и замыкает свой контакт К1 соответственно через контакт 0Р4 или ТРЗ при одновременном замыкании контакта КРУ.

Последний замыкается при возбуждении контрольного реле КР через выпрямительный мост ВК, когда на зажим КЛ блока управления подается постоянный или переменный ток.

Конденсатор Сз служит для замедления времени отпадения якоря реле КР при его обесточивании, а конденсатор Сш— для уменьшения э.д.с. самоиндукции, возникающей на зажимах ЗиЛ блока в момент, когда вентили электровоэдухораспределителей обесточиваются.

Резисторы Р/, Я 2 и КЗ служат для уменьшения величины тока

Обозначение выводов катушек реле и их контактов на схеме, например, 11—31 (ТР), 21—22 (ТРЗ) даны в соответствии с обозначениями на с. 185. Для обеспечения надежности рабочих цепей часть контактных пластин реле ТР и ОР соединены между собой параллельно, например пластины 12 и 15. /3 и 76 и т. д.

Схема включения блока управления и его действие в общей системе двухпроводного электропневматического тормоза описаны на с 188—193.

Электромагнитные кодовые репе постоянного тока типа КДР1-М предназначены для коммутации электрических цепей и для пропуска тока через контакты при работе блока управления БУ-ЭПТ № 579.

Конструктивно реле выполнено с нераз-ветвленной магнитной системой и состоит из сердечника 1, катушки 5, ярма 4 и якоря 2. Ярмо магнитолровода выполнено из полосовой стали толщиной 3 мм, а сердечник — из круглой стали диаметром 12 мм.

Якорь укреплен на корпусе реле при помощи замка 3. Этот замок ограничивает перемещение якоря в вертикальном, продольном и горизонтальном направлениях. Катушка удерживается на сердечнике пружинным кольцом, предохраняющим ее от выворачивания при тряске.

Сердечник реле крепится к ярму посредством стержня 10, который одновременно используется для установки самого реле в блоке управления. Кроме того, якорь имеет направляющий штифт 11, позволяющий установить реле в строго горизонтальном положении.

Контактная система реле состоит из контактных пружин 7 с хвостовиками 9 и упорных пластин 12, предназначенных для устранения вибрации пружин.

Пружины 7, изготовленные из листовой оловянисто-фосфористой бронзы толщиной 0,33—0,4 мм, имеют ширину 5,5 мм, длину 71—78 мм. К пружинам приклепаны контакты из серебра, имеющие диаметр 2,2 мм. Изоляционные прокладки 8 сделаны из карболита.

При прохождении тока по катушке якорь притягивается к сердечнику, его изоляционная полка 6 нажимает на пружины 7 и переключает контакты реле. При обесточивании катушки реле якорь возвращается в исходное положение силой упругости пружин.

Сильноточное реле типа РКС-3 предназначено для коммутации электричек ских цепей при прохождении.по ним постоянного тока до 20А. Реле состоит из корпуса (ярма) 9, сердечника 1 с катушкой 2, якоря 4

с контактным мостиком 5 и токопроводящих контактных пластин 6, каждая из которых имеет серебряный 7 и вольфрамовый 10 контакты.

Корпус реле изготовлен из листовой стали толщиной 4 мм, а сердечник длиной 80,5 мм — из круглой стали диаметром 9 мм. Сердечник прикреплен к корпусу бс)лтом 11, катушка укреплена между двумя щеками — задней 12 и передней 3. Штифты 13 служат для подключения выводов обмотки катушки, а винты 8— для рабочих проводов.

При возбуждении реле сначала замыкаются вольфрамовые контакты 10, а затем серебряные 7. При обесточивании реле размыкаются, наоборот, сначала серебряные, а затем вольфрамовые контакты, на которых и происходит искрогашение.

Контактная система реле типа КДР собрана из нескольких элементов: пластин 1, пружин 2 с приклепанными контактами, упорных пластин 3 и изоляционных прокладок 4. Элементы объединяются в контактные группы, составленные из двух или трех контактных пружин для замыкания, размыкания и переключения цепей. Группам присвоены условные номера: 1, 2, 3,

4, 5, б, 7, 8, 9, 0.

Для кодовых реле, применяемых в блоке управления БУ-ЭПТ № 579, используются контактные группы 1, 3, 4, 5, 7 и 9. Группа / (пластина 1) служит для припайки выводного конца обмотки реле. В группе 3 поставлены замыкающие контакты, а в группе 5 — размыкающие. Группы 7 и 9, имеющие по три контактных пружины (тройники), при срабатывании реле переключают цепи. Г руппа 7 снабжена средней пружиной, которая опирается на изоляционную полку реле. Контактную группу 9 располагают над другими группами, ее средняя пружина имеет удлиненный гетинаксовый упор. В группе 4 благодаря особой конструкции пружины при возбуждении реле сначала замыкаются нижние контакты и только после этого размыкаются верхние, т. е. производится переключение цепи без разрыва.

Из контактных групп составляют контактные колонки. При этом:индекс колонки записывают в порядке расположения групп, считая сверху вниз.

Например, индекс 197 обозначает, что группа 1 расположена вверху, 9 — посередине, 7—внизу. В каждой колонке может быть не более семи контактных пружин, включая пластину I.

Контактные колонки образуют контактный набор реле. Индекс набора определяют индексами колонок, записанными в порядке их расположения слева направо, если смотреть на реле с монтажной стороны Для отпускного ОР и тормозного ГР реле блока управления БУ-ЭПТ № 579 индекс контактного набора составляет 197-335-197, для контрольного реле КР — 17-4-17 (см. также схему на с. 183). В условном обозначении контактных наборов реле цифрами 11, 12 и т д. обозначены номера контактов первой колонки; цифрами 21, 22 и т. д.. 31, 32 и Т- д. — соответственно второй и третьей колонок.

Клеммные коробки, устанавливаемые на локомотивах и вагонах, бывают двухтрубные и трехтрубные, в чугунном (уcл. N° 316-000-4 и 317-000-4) или пластмассовом (уcл. № 316-000-5 и 317-000-5) корпусе.

Корпус 7 двухтрубных коробок уcл. N° 316-000-4 и 316-000-5 имеет прилив 7 со штуцером для ввода кабеля рукава уcл. № 369А и прилив 5 с резьбовым отверстием ‘/г " Для ввода проводов N2 / и 2 и закрепления кондуитной трубы. Внутри коробки расположена изоляционная панель б с двумя шпильками: к шпильке 2 с резьбой М8 подсоединяют провод № 7, а к шпильке 3 с резьбой Мб — провод № 2. Чугунный корпус закрывается откидной крышкой 4, уплотненной кольцом 8 и удерживаемой болтом 9.

Трехтрубные коробки уcл. N2 317-000-4 и 317-000-5 снабжены двумя приливами 7 и 5 с тремя резьбовыми отверстиями для ввода проводов N° 7 и 2 и отвода провода к эпектровоздухораспредепителю уcл. N° 305-000. Шпилька 3 в этих коробках не устанавливается и провод N° 2 проходит через коробку без подсоединения. На шпильке 2 закрепляются провода № 7, идущие с обоих концов вагона, и отвод к эпектровоз-духорасп ределител ю.

Чтобы открыть крышку у пластмассовой коробки, надо снять гайку с болта 9.

Принципиальная электрическая схема статического преобразователя ПТ-ЭПТ-П | Тормоза подвижного состава | Соединительный рукав с электроконтактом усл. №369А

Добавить комментарий