От авторов

Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 года, утвержденные на XXVI съезде КПСС, предусматривают всемерную экономию в использовании топливно-энергетических ресурсов страны.

Железнодорожный транспорт располагает большим парком тепловозов, которые расходуют 18% дизельного топлива от общего производства его в стране. Получение и поддержание в эксплуатации оптимальных стабильных параметров топливо-подачи — одно из главных условий, обеспечивающих экономичную и надежную работу тепловозных дизелей.

Совершенствование аппаратуры и ремонтных средств, определяющих расход топлива тепловозом, методов их содержания и развитие ремонтной базы — основная цель книги. Авторы стремились изложить эти вопросы с учетом новых данных исследований технического состояния топливной аппаратуры в условиях эксплуатации, а также влияния изменений характеристик топливоподачи на работу дизеля.

Наряду с этим рассмотрены важнейшие направления в области повышения эксплуатационной надежности топливной аппаратуры, особенно пути совершенствования технологии производства, централизованного восстановления и ремонта прецизионных деталей. Конструктивные схемы новых отечественных средств измерений и характеристики отечественного и зарубежного оборудования рассмотрены с точки зрения повышения точности изготовления прецизионных деталей, обеспечивающей их бесподгоночную сборку.

Уделено также внимание совершенствованию конструкции форсунок и насосов, в том числе за счет решений, устраняющих деформации прецизионных деталей. Описание топливных систем, новые конструктивные решения сопровождаются ссылками на рубрики классификатора изобретений, по которому можно найти в патентной библиотеке постоянно поступающие материалы по изобретениям, относящимся к данному вопросу.

В книге единицы физических величин приведены в Международной системе (СИ), в соответствии с которой, например, давление выражено в мегапаскалях (0,98 • 10“1 МПа « 1 кгс/см2), сила — в ньютонах (9,8 Н « 1 кгс), мощность — в киловаттах (0,736 кВт «1л. с.).

При работе над книгой использованы труды Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и материалы совместных исследований ВНИИЖТа с производственным объединением «Коломенский тепловозостроительный завод» и заводом имени Малышева с Центральным научно-исследовательским и конструкторским институтом топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (ЦНИТА), Московским, Харьковским и Ташкентским институтами инженеров железнодорожного транспорта.

План книги был разработан при непосредственном участии ныне покойного канд. техн. наук А. Н. Гуревича, долгое время работавшего в области совершенствования эксплуатации топливных систем тепловозов.

Авторы выражают признательность рецензенту канд. техн. наук Гизатулииу Р. К. за сделанные им ценные замечания и советы.

Топливные системы тепловозных дизелей. Ремонт, испытания, совершенствование. | Системы и их оборудование

Добавить комментарий