Тепловоз ТГМ4Б | Вспомогательные цепи

Включение счетчика моточасов. Для автоматического учета времени работы дизеля установлен счетчик моточасов типа СВН2-02. Цепь включения счетчика: плюс БА, провод 16.1, предохранитель ПР2, провод 15.1, разъем 1.3, провод 15.2, з. контакт реле РсГ, провод 17.2, разъем 1.4, провод 17.1, счетчик Мі, провод 2.7, зажим К 2.

Включение песочниц. Для включения песочниц установлены две педали с правой и левой стороны машиниста. В зависимости от направления движения контактами реверса подготовлена цепь вентиля песочниц переднего или заднего хода. Цепь включения вентиля передних песочниц: зажим П.5, провод 5.3, автоматический выключатель ВкА9, провод/73.2, зажим Я173, провод 173.6, педаль ПП1 (или ПП2), провод 317.1, зажим П.317, провод 317.4, разъем ПРВА.1, контакт ПРВ, замкнутый в положении В, разъем А.2, провод 319.1, зажми К.319, провод 319.2, вентиль ВПП, провод 2.29, зажим К.2. Цепь включения задних песочниц аналогична.

В схеме предусмотрено экстренное торможение, которое производится кнопкой экстренного торможения КЭТ со стороны помощника машиниста или краном ККМ (6-я позиция контроллера) со стороны машиниста. При включении кнопки КЭТ получает питание электропневмати-ческий вентиль ВТ1 по цепи: плюс на зажиме К.173, провод 173.26, разъем ІХ.6, провода 173.28, 173.12, 173.21, кнопка КЭТ, провод 327.2, разъем ІХ.15, провод 327.1, зажим П.327, провод 327.4, зажим К.327, провод 327.7, катушка вентиля ВТ1, провода 2.16, 2.39, зажим Д2. Вентиль торможения ВТ1 производит экстренное торможение тепловоза. Цепь включения ВТ1 при замыкании крана ККМ: плюс на зажиме П. 173, провод 173.13, контакт ККМ, провод 327.3, зажим П.327, провод 327.4, зажим К.327, провод 327.7, катушка вентиля ВТ1, провода 2.16, 2.39, зажим П.2.

Параллельно с вентилем ВТ1 получает питание реле экстренного торможения ЮТ, которое своими з. контактами создает цепь на питание вентиля песочниц задних или передних в зависимости от направления движения тепловоза. Рассмотрим цепь на включение вентиля ВПЗ: плюс на зажиме К.173, провод 173.9, разъем 1.20, провод 173.10, з. контакт реле ЮТ, р. контакт реле Рпр7, провод 317.7, разъем 1.32, провод 317.6, зажим К.317, провод 317.5, зажим П.317, провод 317.4, контакт контроллера машиниста, замкнутый в положение ’’Назад”, провод 321.1, зажим К321, провод 321.2, катушка вентиля ВПЗ, провод 2.29, зажим К.2.

Включение песочниц при экстренном торможении тепловоза происходит при скорости более 10 км/ч, при меньшей скорости контакт скоростемера СК в цепи промежуточного реле Рпр7 замкнут и р. контакт реле Рпр7 разрывает цепь на включение песочниц.

Включение свистка, тифонов. Свисток и тифоны включают кнопками, расположенным и на правой (КСП, КТП) и левой (КСЛ, КТЛ1) стенках кабины, машиниста. Цепь вентиля свистка: плюс на зажиме П.173, провод 173.14, контакт кнопки КСП, провод 337.1, зажим К.337, провод 337.3, катушка ВС, провод 2.29, зажим К.2. Цепь вентиля ти-фона ВТФ1: зажим П.173, провод 173.16, контакт кнопки КТЛ1, провод 339.4, зажим К. 339, провод 339.3, катушка вентиля ВТФ1, провод 2.29, зажим К.2.

Тифоны 1 и 2 включаются и при экстренном торможении тепловоза з. контактом реле ПЭТ автоматически. Цепь включения вентилей ВТФ при экстренном торможении: зажим К. 173, провод 173.9, разъем 1.20, провод 173.10, з. контакт реле РЭТ, провод 339.7, разъем П.1, провод 339.6, зажим К.339, провод 339.3, катушки вентилей ВТФ2 иВТФІ, провод 2.29, зажим К. 2.

Включение вентилей расцепки автосцепки. Для управления автосцепками установлены две кнопки на пульте управления и две кнопки на вспомогательном пульте. Цепь включения с пульта вентиля передней автосцепки (ВРП) : зажим И173, провод 173.18, контакт кнопки КРПП, провод 343.1, зажим П.343, провод 343.5, зажим К.343, провод 343.4, катушка вентиля ВРП, провод 2.43, зажим ТС2. Цепь включения с пульта управления вентиля задней автосцепки аналогична.

Рассмотрим цепь включения вентиля задней автосцепки со вспомогательного пульта: плюс на зажиме К. 173, провод 173.26, разъем ІХ.6, провода 173.28, 173.12, контакт кнопки КРН, провод 345.7, разъем IX. 17, провод 345.6, зажим П.345, провод 345.5, зажим К.345, провод 345.4, катушка вентиля ВРП, провод 2.29, зажим К.2.

Включение вентилятора в кабине. В кабине машиниста установлены четыре вентилятора, которые включаются тумблерами, расположенными около вентиляторов. Рассмотрим для примера цепь включения третьего вентилятора (ЭВЗ) : плюс после выключателя-предохранителя ВкА 11, провод 335.2, разъем У.30, провод 335.3, зажим К.335, провод 335.4, резистор В8, провод 435.1, зажим К.435, провод 435.2, тумблер Тб.7, электродвигатель вентилятора ЭВЗ, провод 2.36, зажим Я. 2. Цепи включения других вентиляторов аналогичны.

Включение калорифера. Схема предусматривает включение электродвигателя калорифера в двух режимах: частичное (50% мощности) и полисе. Цепь включения частичной мощности калорифера: плюс после автомата ВкАП, провод 335.2, разъем V.30, провод 335.3, зажим К.335, провод 335.4, резистор Ш0, провод 439.1, зажим К.439, провод 439.2, разъем VI. 12, провод 439.3, тумблер Тб9, провод 443.1, разъем VI. 14, провод 443.2, электродвигатель калорифера ЭКФ, провод 2.38, зажим П.2.

Включение калорифера на полную мощность осуществляется переключением тумблера Т69 через резистор Ш1. Цепь полного включения электродвигателя аналогична.

Включение прожекторов. На тепловозе установлены два прожектора — передний и задний. Прожектор имеет два режима работы: ’’Яркий свет” — напряжение на лампе 75 В и ’’Тусклый свет” — 45 В.. Напряжение на лампе прожектора регулируется изменением сопротивления’резистора К4. Цепь на включение переднего или заднего прожектора подготавливается контактами переключателя реверса. Автоматом ВкА1 включается прожектор ’’Тусклый свет”, а автоматом ВкА2 — ’’Яркий свет”.

Цепь переднего прожектора в режиме ’’Яркий свет”: плюс на ВГ, провод 1.1, предохранитель ПР1, провод 3.5, зажим КЗ, провод 3.2, зажим П.З, провод 3.3, автоматы ВкА1, ВкА2, провод 25.3, зажим П.25, провод 25.2, зажим К.25, провод 25.1, зажим р4, резистор П4, зажим р5, провод 27.2, зажим К.27, провод 27.1, контакт ПРВ, замкнутый в положении ’’Вперед”, провод 29.1, зажим К.29, провод 29.2, лампа прожектора переднего ЛПП, провод 2.8, зажим К.2. В режиме ’’Тусклый свет” все резисторы К4 включены в цепь питания. Цепь заднего прожектора аналогична.

Включение буферных фонарей и освещения. Буферные фонари и освещение включены на напряжение аккумуляторной батареи до рубильника, т. е. могут быть включены при отключенном рубильнике. Для включения передних и задних, правых и левых буферных фонарей установлены четыре тумблера на три положения: ’’Белый”, ’’Отключено”,.’’Красный”.

Цепь включения переднего белого буферного фонаря на левой стороне: плюс после БА, провода 39.1, 39.2, диод ДС4, провод 35.1, зажим К35, провод 35.2, зажим П.35, провода 35.3, 35.4, автомат-предохранитель ВкА12, провод 901.1, тумблер Тб 14, провод 917.1, разъем У.11.23, провод 917.2, зажим К.917, провод 917.3, буферный фонарь Б, провод

4.10, зажим распределительной коробки 1РК.4, провод 4.11, зажим К.4, провода 4.2,4.1, минус БА.

Для включения освещения кабины установлен тумблер. Т620 на три положения, в зависимости от положения тумблера будет включено или выключено яркое или тусклое освещение кабины. Тумблером Тб 19 включается зеленое освещение кабины. Освещение пульта и электрокамеры включается тумблером Т615. Подсветка приборов и освещение вспомогательного пульта включаются тумблером Т616. Освещение подножек включается тумблером Т618. Освещение аккумуляторного, дизельного и холодильного помещения включается автоматом ВкА 13. Подкузовное освещение включаются автоматом ВкА 14. Цепи освещения простые, поэтому для примера рассмотрим включение только одной лампы зеленого освещения кабины: плюс после зажима К.35, провод 35.2, зажим П.35, провода 35.3, 35.4, автомат ВкА 12, провода 901.1, 901.5,

901.4, зажим П. 901, провод 901.3, тумблер Тб 19, провод 937.1, зажим

П.937, провод 937.2, резистор 1132, провод 939.1, зажим П.939, провод 939.2, лампа ЛЗ, провод 4.36, минус на зажиме П.4.

Цепь бытовой розетки. В кабине установлена бытовая розетка для подключения электроплитки напряжением 75 В. При работающем дизеле на розетку подается напряжение по цепи: плюс наВГ, провод 1.1, предохранитель ПР1, провод 3.5, зажим КЗ, провод 3.2, зажим П. З, проводі.’/, розетка Рб, провод 2.5, зажим П.2, провод 2.6, зажим К.2, провода 2.13,

2.1, минус на ВГ.

Включение блока питания радиостанции. Для включения блока питания радиостанции (БП) на пульте установлен автомат ВкА 7. Цепь включения БП: плюс после БА, провод 36.1, зажим К.36, провод 36.2, разъем VI.1, провод 36.3, автомат ВкА7, провод 351.3, разъем VI.7, провод

351.1, зажим К.351, провод 351.2, блок питания БП, провод 6.2, зажим К.6, провод 6.1, минус аккумуляторной батареи.

Включение холодильника пищи. На тепловозе предусмотрена установка холодильника пищи (ХП). Цепь питания ХП: плюс после зажима П.35, провод 35.5, холодильник пищи, провод 4.81, зажим П.4.

Работа системы бдительности | Тепловозы ТГМ4Б | Инструкция по эксплуатации

Добавить комментарий