Тепловоз ТГМ4Б | Гидропередача

Гидропередача предназначается для передачи вращающего момента от коленчатого вала дизеля через карданные валы и осевые редукторы на колесные пары тепловоза. Вращающий момент при этом автоматически устанавливается в зависимости от нагрузки и скорости движения. Гидропередача состоит из трех частей: гидравлической, механической и системы автоматического управления. Гидравлическая часть передачи имеет два гидротрансформатора, насосные колеса которых получают вращение от приводного вала через повышающую пару шестерен. Включениегидро-аппаратов производится поочередным наполнением их рабочей жидкостью, а выключение — опорожнением. Кинетическая энергия рабочей жидкости от насосных колес передается турбинным колесам, которые через систему зубчатых передач и карданных валов жестко связаны с колесными парами тепловоза. Реверсирование и перемена режимов осуществляются пневмоцилиндрами с дистанционным управлением.

Механическая и гидравлическая части гидропередачи размещены в общем корпусе.

Система автоматического управления — двухимпульсная электро-гидравлическая. Автоматическое управление обеспечивает выбор и включение экономически выгодной ступени скорости в зависимости от сопротивления движению и от частоты вращения коленчатого вала дизеля. При этом обеспечивается наиболее полное использование мощности дизеля на любой позиции контроллера.

Питание гидроаппаратов рабочей жидкостью, системы смазки подшипников и шестерен гидропередачи осуществляется центробежным питательным насосом.

К гидропередаче прифланцована гидромуфта привода компрессора, которая позволяет в диапазоне частоты вращения вала дизеля от 700 до 1200 об/мин поддерживать частоту вращения вала компрессора, близкую к номинальной (1450 об/мин), а также включать и отключать компрессор в зависимости от давления воздуха в главных резервуарах тепловоза по команде от клапана ЗРД. Применение гидромуфты позво

ляет повысить экономичность привода за счет постоянной подачи компрессора, а также за счет отключения компрессора на время его холостого хода.

Более подробно описание гидропередачи изложено в инструкции по ее эксплуатации и обслуживанию, входящей в комплект технической документации тепловоза.

Дизель | Тепловозы ТГМ4Б | Муфта привода гидравлической передачи

Добавить комментарий