Тепловоз ТЭ3 | Общие положения

В период эксплуатации тепловоза предусматривается контроль за состоянием ходовых частей, тормозного и другого оборудования, обеспечивающего безопасность движения, а также контроль за состоянием дизеля, электрического и вспомогательного оборудования. Время постановки тепловоза на обслуживание ТО-3 предусматривается в графиках постановки тепловозов на ремонт. За качество выполнения обслуживания ТО-3 несет ответственность мастер комплексной бригады.

Своевременно обнаружить возникающие или могущие возникнуть неисправности машины или отдельных ее частей можно при проведении работ, предусмотренных техническим обслуживанием ТО-2. Техническое обслуживание ТО-3 предназначено для предупреждения появления неисправностей и поддержания тепловозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения поездов. Этот вид обслуживания выполняют на специализированных стойлах основных депо, оснащенных необходимым оборудованием.

Таким образом, технические обслуживания обеспечивают нормальную эксплуатацию тепловозов. Кроме обязательных работ, согласно инструкциям и правилам МПС на этих видах обслуживания (ТО-2, ТО-3) готовится объем дополнительных работ, устанавливаемый сменным мастером пункта технического обслуживания совместно с прибывшей локомотивной бригадой, с учетом записей в журнале технического состояния тепловоза. В случае обнаружения и невыполнения предыдущего технического обслуживания мастер записывает об этом в формуляре машиниста.

В соответствии с методикой и Правилами технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов ТЭЗ разработана технология со своими строго регламентированными правилами проведения технических профилактических осмотров всех устройств и систем тепловоза.

Рассмотрим объемы технических обслуживании основных устройств тепловоза. Технологически правильно начинать осмотры при работающем дизеле, что позволит специалистам-ремонтникам прогнозирующе посмотреть на тепловоз и выявить его слабые стороны.

Осмотр и ремонт при работающем дизеле. Проверяют работу тепловоза в целом и отдельных его механизмов на слух. Посторонние стуки и шумы изучают и устраняют или дают им обоснованные объяснения.

Дефекты, выявляемые во время осмотров, должны быть зафиксированы и устранены. Допускаются частичные разборки для выяснения причин, вызвавших отступления от норм в работе дизеля. В отдельных случаях может потребоваться специальное рассмотрение ненормальностей в работе дизеля. Такие вопросы подлежат рассмотрению заместителем начальника депо по ремонту. Выпуск тепловоза с неизученными и неустраненными замечаниями не допускается.

После осмотра н описания всех повреждений сливают конденсаты из воздушных резервуаров, из холодильника компрессора через спускные краники, расположенные в нижнем коллекторе каждой группы, а также масло из маслоотделителей компрессора.

Проверяют работу регулятора частоты вращения коленчатого вала, автоматики холодильника, стеклоочистителей, срабатывание предельного регулятора.

Для работы дизеля весьма важным является вопрос герметичности соединений по смотровым лючкам, штуцерным и фланцевым соединениям трубопроводов масла, топлива, воды и воздуха, секций холодильников, форсунок, топливных насосов, фильтров топлива, масла и воздуха, лючкам картера и воздушного ресивера. Не менее важными являются уплотнения валиков, штоков,

редукторов и, наконец, хвостовых частей коленчатых валов дизеля и др.

Проверяют при работающем двигателе разрежение в картере по дифманометру. В случае отклонения этих значений от норм разрежение регулируют путем постановки прокладок с уменьшенной или увеличенной площадью проходного сечения в зависимости от того, меньшим или большим было давление (разрежение).

Работу системы автоматической остановки дизеля проверяют по дифманометру. Постоянно в дифманометре уровень жидкости должен быть на отметке «О». Перед проверкой жидкость при необходимости доливают до отметки «О». Через свободный конец и-образной трубки создают давление в манометре до повышения уровня жидкости, вызывающего остановку дизеля (это давление должно быть 30- 35 мм вод. ст.). Его регулируют положением контактов дифманометра.

После слива масла, топлива и воды из поддонов их протирают. Пускают двигатель и продолжают осмотр. Проверяют давление масла и топлива. Смотрят, нормально ли поступает масло к подшипникам воздуходувки (нормально уровень масла не должен заполнять весь объем за кожухом), редукторам, нормальный ли нагрев подшипников тягового генератора и других электрических машин (определяют на ощупь). Проверяют каплепадение по сальникам, водяным насосам (30- 100 капель/мин). При повышенном каплепадении по сальникам водяного насоса сальник подтягивают при остановленном дизеле или заменяют сальниковую набивку, доведя каплепадение до установленных значений.

При повышении давления в картере необходимо проверить, нет ли трещин или прогаров поршней. Проверку ведут на прогретом и остановленном дизеле через 3-5 мин после его остановки при выключенном топливоподкачи-вающем насосе следующим образом: открывают нижние и верхние люки картера с одной стороны дизеля и, прокручивая коленчатый вал дизель-генератора (от аккумуляторной батареи), осматривают картер. Для исключения пуска дизеля выключают кнопку аварийной остановки. Признаком прогара или наличия трещин в поршне служит звук (свист) от выхода газов из камеры сгорания через прогар в поршне или появление масляных паров белого цвета. При наличии таких признаков поршень следует сменить.

Исправность выключателей топливных насосов проверяют включением и выключением кнопки «Топливный насос» при давлении воздуха в системе

0. 55 МПа (5,5-6 кгс/см2). (При включении кнопки должны срабатывать вентили ВП6 и ВП9 и отключаться насосы.) По водомерному стеклу в расширительном бачке проверяют, не проникает ли масло в водяную систему. Отбирают пробы масла из дизеля и из компрессора для анализа, а также пробы воды.

Все неисправности по течам, капле-падениям и другим видам просачивания устраняют при остановленном дизеле путем подтяжки крепежа, заменой прокладок, в том числе резиновых, ремонтом деталей или сборочных единиц. Такие сборочные единицы и детали, как форсунка, топливный насос, сальники, шток регулятора и др., должны иметь дренажные трубопроводы, самоподжимные сальники и др.

Монтаж сборочных единиц | Тепловоз ТЭ3 | Осмотры основного оборудования

Добавить комментарий