Унифицированная гидропередача

Унифицированная гидропередача УГП750-1200 предназначена для преобразования крутящего момента дизеля и передачи его через карданные валы и осевые редукторы на движущие колеса тепловозов мощностью от 750 до 1200 л.с.

Благодаря высоким эксплуатационным качествам, надежности в работе, простоте обслуживания и ремонта, гидропередачи этого типа получили широкое признание.

Тепловозы, оборудованные этими гидропередачами, успешно работают на магистральных железных дорогах и на промышленных предприятиях.

Большие партии тепловозов, оборудованных такими гидропередачами, поставляются на экспорт в разные страны мира, в том числе и в страны с влажным тропическим климатом.

Унифицированная гидропередача УГП750-1200, являясь основной моделью мощных советских гидропередач, выпускается крупными сериями в разных модификациях.

Гидропередачи сконструированы специально для работы на тепловозах в тяжелых условиях с учетом полного использования мощности дизеля.

Гидропередача оборудована вдумя одноступенчатыми гидротрансформаторами типа УГП750-1200 ТП1000М, а при необходимости, для расширения скоростного диапазона, в ней может быть установлена и гидродинамическая муфта.

Внутри корпуса размещены элементы зубчатых редукторов первой и второй ступеней, ре-верс-режимного редуктора, раздаточного вала, гидроаппаратура, запас рабочей и смазыва-юшей жидкости.

Электрогидравлическая система автоматики гидропередачи обеспечивает создание расчетной тяговой характеристики тепловоза за счет своевременного переключения гидроаппаратов в зависимости от скорости движения тепловоза и числа оборотов коленчатого вала двигателя. Система автоматики обеспечивает наивыгоднейший коэффициент полезного действия тепловоза при его движении с разными скоростями и нагрузками. Она позволяет управлять гидропередачами нескольких тепловозов, работающих по системе двух единиц из одной кабины машиниста.

Система автоматики позволяет обеспечить переходные процессы без «провала» тяговой характеристики, а также обратные переключения гидроаппаратов и включение гидропередачи из нейтрального положения при движущемся тепловозе.

Продольный разрез гидропередачи УГП750-1200

Габаритные размеры гидропередачи УГП750-1200

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ УНИФИЦИРОВАННОМ ГИДРОПЕРЕДАЧИ УГП750-1200

  • Тип гидропередачи многоциркуляционная, с пооче редным заполнением и опорожнением гидроаппаратов
  • Тип гидротрансформатора одноступенчатый
  • Тип гидромуфты с радиальными лопатками
  • Система автоматического переключения гидроаппаратов электрогидравлическая, двухимпульсная в зависимости от скорости движения тепловоза и позиции контроллера
  • Система переключения реверс-режима электропневматическая, с воз душным доворотом на УГП750 и гидроимпульсным доворотом на УГП750/2Т
  • Система питания гидроаппаратов и охлаждения рабочей жидкости параллельная
  • Емкость масляной ванны, л. 380
  • Система блокировок безаварийной работы блокировка муфт реверса и ре жимов, исключающая возможность их одновременного включения; блокировка муфт реверса и режимов, исключающая возможность их переключения на движущемся тепловозе; блокировка, исключающая движение тепловоза при неполностью включенной муфте реверса или режима; блокировка, исключающая превышение допустимой скорости движения тепловоза (только для маневровых тепловозов)
  • Продолжительность переключения реверса и режимных ступеней от момента перевода рукоятки реверса или режима при заторможенном тепловозе до завершения переключения механизма, с, не более 4
  • То же, при совмещении опорожнения ГТР I ступени, с, не более 8
  • Производительность масляных насосов, л/мин; питательного насоса при 3050 об/мин и противодавлении 5 кгс/см2, не менее 1250
  • откачивающего насоса при 3140 об/мин, не менее 215
  • насоса системы смазки при 4200 об/мин, не менее 80
  • Расход масла на холодильник при номинальных оборотах двигателя с суммарным сопротивлением трубопровода, фильтра и холодильника равным 2,4 кгс/см2 при:

  • работе на ГТР л/мин, не менее 400
  • работе на ГМ л/мин, не менее 280
  • Температура масла на выходе из питательного насоса, °С:

  • рабочая +40… 98
  • максимально допустимая +100
  • минимально допустимая для пуска гидропередачи -15
  • Давление воздуха для питания сврвоцилиндров и блокировок, кгс/см2 5,5… 8
  • Диапазон рабочих скоростей (отношение максимального рабочего числа оборотов выходного вала к минимальному, соответствующему скорости длительного режима тепловоза) нв мвнее 6 для УГП750, не менее 5,2 для УГП750/2Т
  • КПД гидропередачи в диапазоне рабочих чисел оборотов выходного вала при номинальной установленной мощности, нв менее 0,7

УНИФИЦИРОВАННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА УГП-500

Гидропередача УГП-500

Унифицированная гидропередача УГП-500 предназначена для преобразования крутящего момента дизеля и передачи его через автономный реверс-режимный редуктор на колесные пары тепловозов с мощностью двигателя от 400 до 500 л. с.

Крупные партии тепловозов, изготовленных с этими гидропередачами, поставлются для внутреннего рынка и на экспорт.

В конструкции гидропередачи широко использованы узлы и детали, надежность которых проверена практикой.

Гидропередача состоит из коробки передач и отдельного реверс-режимного редуктора, соединенных между собой промежуточным валом с зубчатыми муфтами.

Для обеспечения полного включения зубчатых муфт, попавших в положение «зуб в зуб» при реверсировании движения и смене режимов тепловоза, предусмотрена система доворо-та, которая обеспечивает кратковременную работу гидропередачи в момент включения зубчатых муфт.

Система смазки реверс-режимного редуктора. Смазка трущихся деталей реверс-режимного редуктора при работающем тепловозе обеспечивается шестеренчатым масляным насосом. Перед поступлением в насос масло проходит тщательную очистку в сменном фильтре.

Для обеспечения смазки трущихся деталей редуктора при неработающем тепловозе и при движении резервом в холодном состоянии в нижнем корпусе установлен дополнительный насос поршневого типа.

Управление изменением режима работы тепловоза и реверсированием осуществляется из кабины машиниста с помощью электропнев-матических клапанов и пневматических цилиндров, укрепленных на корпусе реверс-режим-ного устройства.

По соглашению с Покупателем реверс-режимный редуктор может быть изготовлен без шлицевых муфт и звездочек. При этом ступицы конических шестерен свободного хода изготавливаются с внутренними зубьями, соединяющими их с реверсивным валом через подвижные муфты.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ УГП-500

  • Тип передачи гидравлическая (с одним гидротрансформатором и двумя гидромуфтами)
  • Номинальная мощность на входе, л. с 465 (370)
  • Номинальная частота вращения входного вала, об/мин 1500 (1600)

Передаточное отношение режимного редуктора:

Реверс-режимный редуктор гидропередачи УГП-500

  • маневровый режим 2
  • поездной режим 1
  • Реверс-режимный редуктор механический, с пневмоприво дом переключения режима и реверса
  • Переключение гидроаппаратов автоматическое, а зависимости от скорости движения тепловоза

Продольный разрез гидропередачи УГП-500

Реверс-режимный редуктор гидропередачи УГП-500

Разрез по отбойному валу и валу реверса

УНИФИЦИРОВАННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА УГП400-650

Гидропередача УГП400-650

Унифицированная гидропередача УГП400-650 предназначена для использования на тепловозах мощностью 400 л. с. с карданным приводом движущих колес. Она может применяться на дизель-поездах и автомотрисах мощностью 650 л. с. Кроме того, блочная конструкция передачи дает возможность использовать ее и на других видах тягового подвижного состава

Изготовляемые крупной серией тепловозы с гидропередачей УГП400-650 успешно используются на вывозной и магистральной работе на железных дорогах колеи 750 и 1000 мм.

Гидропередача по требованию Покупателя может быть изготовлена как в обычном так и в тропическом исполнении

Высокая степень надежности, простота в устройстве и удобство в обслуживании обеспечивают бесперебойную работу тепловоза.

Г идропередача УГП400-650 представляет собой автоматизированный узел обеспечивающий:

— трогание и движение тепловоза на первом гидротрансформаторе с повышенным крутящим моментом на выходе,

— движение при работе на втором гидротрансформаторе с наибольшим коэффициентом полезного действия;

— автоматическое включение одного из гидротрансформаторов, наиболее выгодно отвечающего условиям движения тепловоза;

— реверсирование для движения в заданном направлении;

— работу тепловоза по расчетной тяговоэкономической характеристике.

Крутящий момент от дизеля на силовые карданные валы передается через соединительную муфту, входной вал и пару цилиндрических шестерен к насосному валу. От насосного вала крутящий момент передается через пусковой или маршевый трансформаторы, систему шестерен, автоматически включаемых в работу в зависимости от заданного направления и скорости движения, на раздаточный вал с двумя фланцами.

Мощность на вспомогательные нужды тепловоза может сниматься с обоих концов вала отбора мощности, получающего вращение от входного вала через пару цилиндрических шестерен.

Незначительная мощность на собственные, вспомогательные нужды гидропередачи расходуется на привод питательного насоса, насоса управления, насоса смазки, первичного и вторичного датчиков скорости.

Конструктивно гидропередача выполнена из трех отдельных блоков — гидроредуктора и прифланцованных к нему раздаточного и входного редукторов.

Система оборудована блокировкой, исключающей превышение допустимой скорости движения.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ УГП400-650

  • Система переключения реверса электропневматическая
  • Продолжительность переключения реверса, с 4-5
  • Номинальная частота вращения входного вала, об/мин 1600
  • Система питания гидротрансформаторов и охлаждение рабочей жидкости последовательная, с расположе нием холодильника после гидротрансформатора
  • Максимальная эксплуатационная температура рабочей жидкости на выходе из трансформаторов, °С +115
  • Рекомендуемая эксплуатационная температура рабочей жидкости, °С +80
  • Масса гидропередачи сухая, кг:

  • с гидротормозом 2780
  • без гидротормоза 2350
  • Тип передачи гидравлическая (с двумя гидро трансформаторами)
  • Переключение ступеней скорости автоматическое
  • Система автоматического управления гидропередачей электрогидравлическая, двухимпульсная
  • Падение момента на выходном валу при переключении ступеней скорости от его значения в расчетной точке, %, не более 30
  • Продолжительность восстановления момента, с, не более 5
  • Отклонение точек переключения скоростей от заданных по скорости движения тепловоза на внешней и частичных характеристиках, % ±3
  • Коэффициент возврата (отношение скорости тепловоза в момент переключения с высшей ступени передачи на низшую к скорости в момент переключения с низшей ступени на высшую) 0,91-0,96

УНИФИЦИРОВАННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА УГП-230

Унифицированная гидропередача УГП-230 предназначена для использования на тепловозах широкой и узкой колеи, эксплуатируемых на подъездных путях и путях промышленных предприятий, а также для установки на мощных грузовых автодрезинах широкой колеи.

Применение комплексного гидротрансформатора, совместившего в одном агрегате два гидротрансформатора и гидромуфту, дало возможность значительно снизить вес и габариты установки.

Наличие в гидропередаче выходного вала с двумя фланцами позволило создать на тепловозах и автодрезинах групповой привод колесных пар, обеспечивающий высокий коэффициент полезного действия гидропередачи, а также уменьшить износ колес из-за буксования.

Гидропередача включает в себя следующие основные узлы: корпус, гидротрансформатор, коробку перемены передач, систему управления, смазки и питания гидротрансформатора, входной повышающий редуктор.

Гидропередачи УГП-230 для узкоколейных тепловозов имеют следующие основные особенности:

— управление переключением скоростей с

Гидропередача УГП-230. Общий вид

Гидротрансформатор гидропередачи УГП-230. Продольный разрез

Коробка передач гидропередачи УГП-230.

Продольный разрез

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ УНИФИЦИРОВАННОМ ГИДРОПЕРЕДАЧИ УГП-230

Передаваемая мощность, л. с………………..

230

Тип гидротрансформатора………………….

комплексный, с постоянным наполнением

Активный диаметр гидротрансформатора, мм—-

466

Коэффициент трансформации гидротрансформа-

тора…………………………………….

Количество ступеней скорости в коробке пере-

3,3

дач……………………………………..

Количество режимов в коробке передач для тепловозов:

2

широкой колеи………………………..

2

узкой колеи…………………………..

Давление питания гидротрансформатора, кгс/

1

см2………………………………………

Производительность питательного насоса, л/

3,5-4,0

МИН……………………………………..

Система переключения ступеней скорости коробки передач гидропередачи:

120

широкой колеи………………………..

автоматическая, двухимпульс-ная

узкой колеи…………………………..

неавтоматическая

Система смазки…………………………..

Масса гидропередачи, кг:

смешанная (принудительная и разбрызгиванием)

широкой колеи………………………..

2100

узкой колеи…………………………..

1790

первой на вторую и обратно обеспечивается с помощью электрогидравлических вентилей;

— в коробке перемены передач не предусмотрен механизм маневрового и поездного режимов;

— фиксация реверса в крайних рабочих и нейтральных положениях обеспечивается за счет фиксатора зубчатого типа.

Выключение фиксатора производится давлением воздуха, подаваемого под его поршень. Фиксатор оборудован электрическим дистанционным сигнализатором.

Габриты по ГОСТ 9239-73

Электрические машины тепловозов | Советские тепловозы и оборудование

Добавить комментарий