Тепловоз ТЭ114

Запас топлива на тепловозе даёт возможность совершать пробеги без экипировки на расстояние 450-500 км. Тепловоз выполняется односекционным с одной кабиной и может управляться дистанционно по системе двух или четырёх единиц.

Просторная, с хорошим обзором кабина тепловоза имеет достаточную шумоизоляцию стенок, а отрицательный угол наклона лобовых окон и воздушный экран на крыше осуще ствляют тепловую защиту, обеспечивая нормальные условия для работы локомотивной бригады. По требованию Покупателя кабина может быть оборудована радиостанцией, подогревателем пищи, бытовым холодильником, системой бдительности. Кабина оборудована

Расположение оборудования на тепловозе ТЭ114:

1 — кабина машиниста; 2 — пост управления; 3 — пульт управления; 4 — путеочиститель; 5 — автосцепка;

6 — буферный фонарь; 7 — мотор-вентилятор кабины; 8 — скоростемер; 9 — прожектор; 10 — привод ручного тормоза; 11 -резервуар противопожарной установки; 12- высоковольтная камера; 13 — капот тепловоза;

14 — выпрямительная установка; 15- мотор-вентилятор выпрямительной установки; 16- воздухоочиститель тягового генератора; 17 — дизель-генератор; 18- отсеки аккумуляторных батарей; 19- топливный бак;

20- гопливоподкачиваюьцая помпа; 21 — маслолрокачивающая помпа; 22 — воздухоочиститель дизеля; 23-бак для воды; 24 — мотор-вентилятор холодильной камеры; 25 — холодильная камера; 26 — мотор-компрессор;

27- рама тепловоза; 28- главный резервуар; 29 — тележка; 30 — датчик скоростемера; 31 — мотор-вентилятор охлаждения задних тяговых электродвигателей; 32 — мотор-вентилятор охлаждения передних тяговых электровигателей вторым постом управления для езды в оба конца без разворота тепловоза.

Расположение узлов и агрегатов тепловоза отличается целесообразностью и компактностью, обеспечивает доступ для обслуживания силовых и вспомогательных механизмов, а также нормальные условия для работы узлов в условиях тропического климата с высокой запылённостью воздуха.

Применение электрических приводов вспомогательных механизмов позволило облегчить обслуживание и создать дополнительные удоб ства для работы локомотивной бригады. На тепловозе предусмотрен выход из кабины машиниста на обе боковые площадки рамы и вход в высоковольтную камеру.

При выборе окраски тепловоза учитываются все пожелания Покупателя.

Тепловоз комплектуется необходимым инструментом, принадлежностями, запасными частями и технической документацией.

Силовая установка. В качестве силовой установки на тепловозе использован дизель-генератор переменного тока с мощностью дизеля 2800 л. с. Дизель и синхронный генератор установлены на общей сварной раме и соединены пластинчатой муфтой пластинчатого типа.

Применение дизель-генератора переменного тока позволяет уменьшить вес и габариты тепловоза, сократить эксплуатационные расходы, а также повысить надёжность тепловозов в эксплуатации.

Дизель типа 5Д49 широко применяется в тепловозостроении. Благодаря конструктивной отработке большинства узлов и деталей, дизель экономичен, обладает малой металлоёмкостью и высокой надёжностью работы.

Стальные блок и картер дизеля — сварной конструкции, ЧТО ПОЗВОЛИЛО значительно СНИ’ зить их вес. Цельнолитой коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — стальные, тонкостенные, с тонкослойной антифрикционной заливкой. Благодаря совершенной конструкции и высококачественному изготовлению, эти детали работают без замены в течение длительного времени.

Стальные двутаврового сечения главный и прицепной шатуны имеют сверления для подвода смазки к головным подшипникам Вкладыши шатунных подшипников — стальные, тонкостенные трёхслойные с антифрикционной заливкой. Стальная головка составного поршня крепится к алюминиевому тронку четырьмя шпильками. На боковой поверхности поршня имеются канавки для трёх компрессионных и двух маслосъёмных колец. Палец поршня — пустотелый, плавающего типа.

В литой из высокопрочного чугуна крышке цилиндра расположены четыре клапана (два впускных и два выпускных), форсунка и индикаторный вентиль. Выпускные клапаны имеют наплавку фасок из жаростойкого сплава. Чугунная втулка цилиндра подвешена к крышке цилиндра на шести шпильках. Верхняя часть втулки охлаждается водой. Для образования полости охлаждения на втулку напрессована рубашка.

Распределительный вал, который управляет через рычажный механизм работой клапанов, а также приводит в действие топливные насосы, расположен в алюминиевом лотке. Лоток крепится к верхней плоскости блока.

На дизеле установлен электрогидравличе-ский регулятор числа оборотов и мощности. Наддув дизеля осуществляется турбокомпрессором, состоящим из одноступенчатой осевой турбины, использующей энергию выхлопных газов, и центробежного компрессора. Воздух, засасываемый турбокомпрессором, проходит через инерционную ступень очистки с эжекторным отсосом пыли и воздухоочистители непрерывного действия, которые установлены на боковых стенках капота. Для охлаждения наддувочного воздуха на дизеле предусмотрен водовоздушный холодильник.

Для предохранения дизеля от аварии при прекращении подачи смазки или снижении давления в системе нагнетательного трубопровода дизеля расположены автоматические устройства: реле сброса нагрузки, реле остановки дизеля и реле блокировки запуска. Кроме того, дизель оборудован предельным выключателем, останавливающим его при повышении частоты вращения коленчатого вала до 1180+18 об/мин.

Контроль за состоянием параметров воды, масла и топлива осуществляется по сигнальным и контрольно-измерительным приборам, установленным на пульте управления и на щитке в дизельном помещении.

Для снижения шума выхлопа дизеля и улучшения условий работы локомотивной бригады на тепловозе установлен реактивный глушитель, который состоит из расширительных и резонансной камер и имеет термоизоляцию со стороны машинного отделения.

Высоковольтная камера расположена в секции капота, примыкающей к кабине машиниста. Здесь установлены электрические аппараты, реле, контакторы, реверсор, клеммные рейки, регулировочные сопротивления цепей возбуждения, автоматические выключатели и др. Для обслуживания электрических аппаратов в капоте с обеих сторон имеются трёхстворчатые двери и в кабине есть дверь в высоковольтную камеру.

Выпрямительная установка, преобразующая переменный ток генератора в постоянный, выполнена на кремниевых вентилях и представляет собой закрытый шкаф, внутри которого на изолированных шпильках смонтированы вентили. Выпрямительная установка с вентилятором охлаждения монтируется на раме тепловоза перед главным генератором и имеет схему сигнализации о пробое вентилей. Каждый вентиль шунтирован для снятия коммутационных напряжений.

Пульт управления тепловоза ТЭ114

Над выпрямительным шкафом в верхней части капота установлены элементы сопротивлений электродинамического тормоза общей мощностью 1300 кВт. Элементы во время торможения обдуваются вентиляторами с приводами от электродвигателей постоянного тока, питающихся непосредственно от элементов сопротивлений.

Главный генератор. В качестве главного генератора применена двенадцатиполюсная синхронная электрическая машина переменного тока с обмоткой статора в виде двух трёхфазных звёзд.

Схема возбуждения генератора представляет собой замкнутую систему автоматического регулирования. В схеме применён объединённый регулятор мощности дизеля. Эта система регулирования обеспечивает полное использование свободной мощности дизеля до скорости не менее 90% от конструкционной, независимо от температуры обмоток электрических машин и включения вспомогательных нагрузок, а также аварийный режим работы при отключении любого тягового электродвигателя и выходе из строя элементов схемы возбуждения.

Якорь генератора с одной стороны опирается на сферический роликовый подшипник, расположенный в передней крышке, с другой стороны имеет фланец, который крепится к фланцу коленчатого вала дизеля через пластинчатую муфту.

Токосъёмные кольца для питания якоря смонтированы на стальной втулке с пластмассовой изоляцией.

Воздух для охлаждения генератора подаётся осевым вентилятором, который устанавливается на дизеле и приводится во вращение от его распределительного редуктора. Для подъёма генератора на корпусе предусмотрены специальные проушины.

Возбудитель. Схема возбудителя генератора представляет собой замкнутую систему автоматического регулирования. В качестве возбудителя используется однофазный генератор переменного тока повышенной частоты с постоянным возбуждением. Обмотка возбуждения главного генератора питается от возбудителя через управляемый выпрямитель.

Применение возбудителя переменного тока с управляемым выпрямителем повышает коэффициент усиления и быстродействие схемы возбуждения главного генератора, чем обеспечивается большая точность и гибкость регулирования. Возбудитель получает питание от подвозбудителя.

Стартер-генератор. Стартер предназначен для запуска дизеля и представляет собой электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи.

Вспомогательный генератор независимого возбуждения при работе дизеля питает током электродвигатель компрессора, цепи управления, освещения и зарядки аккумуляторной батареи.

Обе машины смонтированы в одном корпусе.

Тяговой электродвигатель. На тепловозе установлено шесть тяговых электродвигателей постоянного тока с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией. Электродвигатель без компенсационной обмотки имеет четыре главных и четыре добавочных полюса. Якорь имеет петлевую обмотку с уравнительными соединениями со стороны коллектора и опирается на роликоподшипники, вмонтированные в щиты электродвигателя. Подвеска электродвигателя — опорно-осевая. Для регулирования скорости вращения якорей электродвигателей применяются две ступени ослабления поля шунтированием обмотки воз буждения. Моторно-осевые подшипники изготовлены из свинцовистой бронзы. Передаточное отношение осевого редуктора — 4.41. Для удобства ремонта ведущая шестерня вала якоря двигателя может выпрессовываться при помощи маслосъёмника.

Аккумуляторная батарея установлена в нишах топливного бака и служит для запуска дизеля, питания цепей освещения и цепей управления при неработающем дизеле.

Электрические аппараты, провода и кабели. Электрические аппараты, устанавливаемые на тепловозе, являются серийными и уже длительное время успешно эксплуатируются на многих типах тепловозов. Большинство электрических аппаратов установлено в высоковольтной камере, где они надёжно защищены от пыли, влаги и механических повреждений. Кабели и провода, применяемые на тепловозе, отвечают всем требованиям эксплуатации на железнодорожном подвижном составе. Конструкция кабельных каналов и кондуитов исключает возможность попадания в них влаги и масла.

Рама тепловоза. Сварная, несущей конструкции рама воспринимает продольные усилия и вертикальные нагрузки от веса установленного на ней оборудования. В середине рамы проходят две балки двутаврового сечения, скреплённые между собой по всей длине рамы поперечными перегородками. По концам балок крепятся при помощи заклёпок стяжные ящики, в которых размещаются ударно-тяговые приборы. Тип приборов выбирается по желанию Покупателя. Контур рамы обнесён швеллером, который связан с балками угольниками и кронштейнами, сверху и снизу рама обшивается настильными листами — такая конструкция делает раму очень прочной и жёсткой. Верхние и нижние настилы рамы служат для крепления оборудования тепловоза. Снизу к раме приварены два шкворня, передающие силу тяги от тележек на раму, а также устанавливаются восемь роликовых опор, передающих вертикальные нагрузки от рамы на тележки.

Для подъёма тепловоза домкратами при ремонте на обносном швеллере рамы приварены четыре кронштейна. Внутри рамы имеются каналы для подвода воздуха, нагнетаемого вен тиляторами в тяговые электродвигатели, а также располагаются кондуиты для прокладки силовых кабелей электросхемы. В средней части двутавровых балок приварены четыре кронштейна для крепления топливного бака.

С переднего конца тепловоза к стяжному ящику крепится путеочиститель, который изготовлен из жёстких профильных элементов.

Кузов тепловоза капотного типа. Кабина машиниста, шахта холодильника и капот высоковольтной камеры привариваются к раме тепловоза, а съёмный капот над дизелем соединяется с рамой болтами

Конструкция кузова обеспечивает надёжное сохранение всех агрегатов и механизмов, расположенных внутри тепловоза. На боковых стенках капота имеется ряд дверных створок, предназначенных для обслуживания оборудования тепловоза. Стенки капота не имеют внутренней обшивки, на внутреннюю поверхность наносится слой шумопоглощающей мастики.

Крыша капота с боковыми навесами оборудована фильтрующими устройствами для очистки воздуха, подаваемого затем вентиляторами для охлаждения главного генератора, выпрямительной установки и тяговых электродвигателей передней тележки. Компрессор и вентилятор охлаждения тяговых двигателей задней тележки забирают воздух ниже жалюзи, по каналам, проходящим под холодильной камерой и имеющим фильтрующие устройства.

Конструкция кабины обеспечивает машинисту и его помощнику хороший обзор пути при движении тепловоза в любом направлении. В лобовые окна кабины вставлены безосколоч-ные стёкла. Кроме того, лобовые стёкла оборудованы стеклоочистителями с пневматическим приводом Для защиты машиниста от солнца каждое лобовое стекло снабжено регулируемым теневым козырьком. Боковые окна кабины раздвижные. С двух сторон кабины возле боковых окон установлены зеркала обзора состава.

Для лучшей изоляции кабина изнутри обшита шумо- и термоизоляционным материалом, что значительно снижает уровень шума в кабине.

В кабине для машиниста и помощника уста-

Тележка тепловоза ТЭ114:

I — рема тележки; 2 — рессорное подвешивание; 3 — бункер песочницы;

4 — тормозной цилиндр; 5 — опора;

6 — шкворневой узел; 7 — тяговый электродвигатель; 8 — подвеска тягового электродвигателя; 9 -рычажная система тормоза; 10 — колёсная пара;

II — фрикционный гаситель колебаний

новлены удобные мягкие сиденья, регулируемые по высоте, а также имеется шкаф для хранения верхней одежды.

Для контроля за работой агрегатов и механизмов тепловоза на пульте управления кабины расположены следующие контрольно-измерительные приборы:

— манометр давления воздуха в резервуаре времени;

— вольтметр тягового генератора;

— амперметр зярядки батареи, показывающий величину зарядного тока;

— амперметр, показывающий ток тяговых электродвигателей;

— термометр воды на выходе из дизеля;

— двухстрелочный манометр, показывающий величину давления воздуха в тормозной и питательной магистралях;

— термометр масла на входе в дизель;

— двухстрелочный манометр, показывающий величину давления воздуха в тормозных цилиндрах и уравнительном резервуаре;

— указатель повреждений электрических цепей тепловоза;

— скоростемер, показывающий скорость движения тепловоза;

— сигнальные лампы для контроля работы дизеля и торможения второго тепловоза, перегрева дизеля и сброса нагрузки первого и вто рого тепловозов, а также для сигнала о пожаре.

На пульте управления, кроме контрольноизмерительных приборов, расположены кнопки для пуска и остановки дизеля, штурвал контроллера и рукоятка реверса, поездной и локомотивный краны тормозов, приборы, управляющие работой песочниц, рукоятка тифона и другие приборы и приспособления для управления тепловозом. Для освещения приборов на пульте управления предусмотрены лампы подсвечивания.

Крупные узлы и агрегаты, в том числе и силовую установку, при ремонте вынимают через съёмные части и люки капота.

Тележка тепловоза. Тепловоз установлен на двух трёхосных тележках с односторонним расположением тяговых электродвигателей. Сварной конструкции рама тележки состоит из двух боковин, трёх междурамных креплений и шкворневой балки. К верхней части боковин рамы тележки приварены платики для установки на них четырёх опор рамы тепловоза.

Опорно-возвращающее устройство включает в себя четыре опоры рамы тепловоза с роликовыми возвращающими устройствами и шкворневой узел, допускающий поперечное перемещение тележки относительно кузова.

Колёсно-моторный блок тележки состоит из тягового электродвигателя, колёсной пары, букс с поводками и кожуха тягового редуктора. На ось колёсной пары насажены два литых центра с бандажами и ведомая шестерня.

Рессорное подвешивание — одноступенчатое, индивидуальное на каждую буксу.

Буксы — бесчелюстного типа. Корпус буксы имеет крылья для опоры пружин рессорного подвешивания. Внутри корпуса установлены два роликовых подшипника, передающие радиальную нагрузку на ось.

Рычажная передача тормоза тележки выполнена индивидуальной для каждого колеса и состоит из тормозного цилиндра и рычажной системы с двухсторонним нажатием тормозных колодок на колесо.

Тормозные колодки профильного типа изготавливаются из чугуна. При установке колодок учитываются пожелания Покупателя.

Воздухоочистительная система. Тепловоз оборудован специальной системой, обеспечива ющей высокую степень очистки воздуха. Система имеет две ступени очистки — инерционную и фильтрами (кассетами).

Воздух, поступающий на охлаждение выпрямительной установки тяговых электродвигателей передней тележки и главного генератора, проходит через блоки инерционных ступеней, установленные в навесной части крыши капота, и кассеты фильтров. В инерционных ступенях из воздуха удаляются более крупные ча стицы пыли, а основная очистка происходит в промасленных кассетах.

Воздух для охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки и питания компрессора очищается аналогичным способом в фильтрующих устройствах, расположенных сбоку под шахтой холодильника.

Для отсоса пыли с инерционных ступеней на тепловозе установлено три вентилятора. Очистка воздуха, поступающего в кондиционер,

Водяная система тепловоза ТЭ114:

1 — водяные секции холодного контура радиатора; 2-водяные секции горячего контура радиатора; 3 — толливоподогреватель; 4 — термореле; 5 — бак для воды; б-охладитель наддувочного воздуха дизеля; 7 — турбокомпрессор;

8 — вентиляционно-отопительный агрегат кабины машиниста; 9 — теплообменник масла; 10- водяные насосы дизеля; 11 — водопрокачивающий агрегат осуществляется сетчатыми фильтрами, установленными на входных каналах. Воздух, поступающий в дизель, проходит две инерционные ступени очистки и воздухоочистители непрерывного действия, установленные на боковых стенках капота.

Воздухоочиститель имеет вращающееся колесо, масляную ванну и очистительную секцию. Воздух проходит через инерционную ступень, где удаляются более крупные частицы пыли, далее через кассеты колеса и очистительную секцию по каналу направляется в турбокомпрессор дизеля. Отсос пыли с инерционных ступеней осуществляется за счёт движения выхлопных газов двумя эжекторами, установленными в глушителе.

Водяная система. Циркуляция воды в системе осуществляется по двухконтурной схеме. Для устранения потерь воды от испарения водяная система выполнена закрытой.

Давление в баке создаётся за счёт расширения воды при нагревании. Между расшири тельным и конденсационными баками установлен паровоздушный клапан через который вода при расширении поступает в конденсационный бак, а при охлаждении возвращается обратно в расширительный. Расширительный бак оборудован устройством для контроля уровня воды — реле уровня.

Охлаждение воды производится в секциях радиаторов холодильной камеры, изготовленных из медных трубок с пластинчатым оребре-нием. В шахте холодильника установлены

Масляная система тепловоза ТЭ114:

I — фильтры тонкой очистки масла;

2- маслопрокачивающий агрегат;

3 — реле давления масла; 4 — термореле; 5-масляные насосы дизеля; б — маслозаборник; 7 — манометр;

8 — теплообменник; 9 — дизель-генератор; 10 — центробежные масляные фильтры;

II — фильтр грубой очистки масла;

12 — манометры; 13 — комбинированное реле; 14 -заправочные горловины

Топливная система тепловоза ТЭ114:

1 — топливный бак; 2 — фильтры тонкой очистки топлива; 3 — форсунка; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — предохранительный клапан;

6 — манометры; 7 — топливоподогреватель;

8 — топливоподкачивающий агрегат; 9 — фильтр грубой очистки топлива; 10- клапан аварийного питания дизеля топлива; 11 — дизель

взаимозаменяемые секции, имеющие вертикальное однорядное расположение. В боковых стенках капота холодильной камеры предусмотрены проёмы для прохода воздуха, закрытые жалюзи с горизонтальными створками.

На крышке холодильной камеры установлены три мотор-вентилятора. Водяные секции холодильной камеры охлаждаются воздухом, засасываемым восьмилопастными мотор-вентиляторами через жалюзи. Воздух проходит между трубками секций радиаторов и выбрасывается через крышку.

Масляная система. Все узлы системы, кроме маслопрокачивающего насоса и термореле, установлены на дизеле. Питание системы выполняют два масляных насоса.

Маслопрокачивающий насос используется для прокачки масла перед пуском и после остановки дизеля и включается в работу от кнопки.

Система обеспечивает необходимое для работы дизеля давление масла и эффективную его очистку в центробежных фильтрах. Для защиты дизеля от перегрева воды и масла установлено температурное реле. При повышении температуры масла или воды выше допустимого значения реле автоматически снимает нагрузку с дизеля и передаёт соответствующий сигнал на пульт управления.

В системе установлены также реле давления масла дизеля, контролирующие предельные значения давления масла.

Два термореле в системе автоматически управляют включением и выключением мотор-вентиляторов и регулируют положение жалюзи в зависимости от величины температуры воды. Жалюзи холодильной камеры дополнительно имеют ручной, а также дистанционный привод из кабины тепловоза. Для охлаждения масла в системе установлено два водомасляных теплообменника.

Автоматическое управление оборудованием холодильной камеры и температурным режимом в водяной и масляной системах значительно облегчает труд локомотивных бригад.

Топливная система. К средней части рамы тепловоза снизу крепится топливный бак, который имеет заправочные горловины и топливомерные стёкла с градуировкой в литрах. Заливные горловины оборудованы фильтрами. В нижней части бака имеется отстойник и сливной клапан. Топливо из бака засасывается топливоподкачивающим насосом.

Очистка топлива происходит в фильтрах грубой и тонкой очистки. Очищенное топливо под давлением поступает в топливный трубопровод дизеля. Подача топлива выполняется шестнадцатью одноплунжерными насосами высокого давления. В зимнее время топливо подогревается водой в топливоподогревателе.

Тормозная система. При выборе системы автоматического тормоза учитываются требования Покупателя. Управление тормозами осуществляется с поста управления. Тепловоз также оборудован прямодействующим тормозом для торможения только локомотива. Кроме того, в кабине установлен привод ручного тормоза, воздействующий на второе и третье колесо первой тележки.

По требованию Покупателя может быть установлен электродинамический тормоз. Питание сжатым воздухом тормозной системы и пневматических приборов тепловоза осуществляется тормозным компрессором с приводом от электродвигателя постоянного тока. От компрессора воздух поступает в главные резервуары, из них через маслоотделитель в питательную магистраль.

Песочная система. Песок находится в восьми расходных бункерах песочниц и подаётся под колёса при помощи сжатого воздуха, подведённого из воздушной системы тепловоза.

Управление подачей песка осуществляется из кабины при помощи кнопки или педали. Подача песка осуществляется под каждую переднюю колёсную пару тележки по направлению движения тепловоза.

Противопожарная система. Тепловоз оборудован пеногасительной установкой для тушения пожара и системой автоматической пожарной сигнализации. При нарушении температурного режима на каком-либо участке в кабину машиниста подаётся световой и звуковой сигналы. В кабине машиниста имеется два углекислотных огнетушителя, в дизельном помещении — один пенный огнетушитель.

Аппаратура бдительности. Тепловоз по согласованию с Покупателем может быть оборудован аппаратурой бдительности различных систем.

Приборы освещения и сигнальные устройства. По концам рамы тепловоза устанавливаются два белых и два красных буферных фонаря. Над кабиной монтируется мощный прожектор. Кабина машиниста, дизельное помещение, высоковольтная камера и шахта холодильника хорошо освещаются лампами в плафонах, имеется также подкузовное освещение. Для пользования переносными лампами на тепловозе предусмотрено достаточное количество розеток. Цепи освещения защищены автоматическими выключателями.

На крыше кабины машиниста установлены два одинаковых тифона. направленные в разные стороны вдоль оси тепловоза. Под рамой тепловоза в районе кабины машиниста расположен свисток.

Тифоны и свисток приводятся в действие с помощью клапанов, установленных как со стороны машиниста, так и со стороны его помощника.

Скоростемер. В кабине на каждом посту управления установлен скоростемер.

Тормозной компрессор тепловоза ТЭ114

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА ТЭ114

Род службы…………………………. маї ии і paj іьНЬїЙ

Осевая формула………………… С00

Колея, мм……………………………….. 1435

Габарит по ГОСТ 9238-73………………… 02-Т

Служебный вес, тс………………………. 120±3%

Нагрузка от оси на рельс, тс, не более………. 21 ±3%

Конструкционная скорость при диаметре колёс по кругу катания 1050 мм, км/ч……………. 100; 120

Наименьший радиус проходимых кривых, м;

при скорости 15 км/ч………………….. 125

одиночно следующего тепловоза при скорости 5 км/ч……………………………. 80

Передача………… электрическая, переменно постоянного тока

Управление тепловозом………………….. дистанционное, с двух постов по системе двух или четырех единиц

Длина по осям автосцепок, мм……………. 17555; 18290

Ширина тепловоза по раме, мм……………. 2950

Высота по крыше кузова, мм……………… 4480

Колёсная база тележки, мм………………… 3700

Расстояние между шкворнями рамы, мм……… 8680

Высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов, мм……………………………. 1050tii(856)

Диаметр колеса по кругу катания, мм……….. 1050

Расчётная сила тяги в длительном режиме на ободе колеса при диаметре колеса по кругу катания 1050 мм и при скорости 120 км/ч, кгс……. 17500

Длительная скорость, км/ч……………….. 30

Число ведущих осей……………………. 6

Запас:

топлива, л………………………. 4400

воды, л………………………… 1040

песка, кг………………………….. 500

Марка…………………………………… 3-5Д49Т2

Обозначение по ГОСТ 3493-74……………… 16ЧН 26/26

Тип…………………………………….. четырёхтактный, /-образный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха

Мощность дизеля, л.с.:

при номинальных условиях……………… 2800

в условиях тропического климата……….. 2600

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин………………………………. 1000

Число цилиндров…………………………. 16

Диаметр цилиндров, мм……………………. 260

Ход поршня, мм………………………….. 260

Удельный эффективный расход топлива при номинальных условиях и номинальной мощности, г/э.л.с.ч………………………………….. 158+5%

Выпрямительная установка

Тип…………………………………….. УВКТ-4Т2

Тип вентилей…………………………….. лавинные

Номинальный выпрямленный ток, А…………. 3900

Номинальное выпрямленное напряжение, В….. 750

Допустимая нагрузка в течение 5 минут, А…… 6300

Частота питания, Гц………………………. 30-133

Главный генератор

Марка…………………………………… ГС-1501АТ

Тип…………………………………….. переменного тока, с независи мым возбуждением

Активная мощность, кВт…………………… 1850

Действующее значение линейного тока, А……. 2×1100/2×1700

Напряжение, В…………………………… 345/535

Частота вращения, об/мин…………………. 1000

Частота, Гц………………………………. 100

Марка…………………………………… ВС-650ВТ

Тип…………………………………….. синхронный, однофазный

Возбуждение…………………………….. независимое

Номинальная мощность, кВт……………….. 22

Напряжение, В…………………………… 195/260

Ток, А…………………………………… 145II35

Номинальная частота вращения, об/мин……… 2470-3300

Частота, Гц………………………………. 165-220

Стартер-генератор

Марка…………………………………… ПСГТ

Тип…………………………………….. постоянного тока

В режиме трогания:

ток, А, не более………………………. 1600

Генераторный режим:

номинальная мощность, кВт…………….. 48

напряжение, В………………………… 110

Тяговый электродвигатель

Марка…………………………………… ЭД118АТ

Тип…………………………………….. постоянного тока

Номинальная мощность, кВт……………….. 257

Напряжение длительного режима, В………… 435 (650)

Ток длительного режима, А………………… 650

Номинальная частота вращения, об/мин……… 580

Максимальная частота вращения, об/мин……. 2290

Тормозной компрессор

Тип…………………………………….. поршневой, двухступенчатого сжатия

Число цилиндров…………………………. 4

Привод………………………………….. электрический

Максимальное давление, кгс/см2……………. 10

Производительность при максимальном давлении, м3/мин, не менее…………………….. 2,75

Потреблямая мощность, кВт……………….. 30

Частота вращения, об/мин…………………. 1450

Магистральным тепловоз М62 мощностью 2000 л. с. (в странах с тропическим климатом -1690 л. с.) с электрической передачей предназначен для грузовой работы, но при необходимости может быть использован и в пассажирском движении.

Тепловоз имеет различные модификации, удовлетворяющие специальные требования Покупателя.

На тепловозах установлено большое количество узлов и агрегатов, надёжность работы которых в течение длительного времени проверялась на других сериях тепловозов.

Тепловозы прошли тщательную проверку не только на тепловозостроительном заводе, но и на железных дорогах стран-импортеров в условиях умеренного и тропического климатов.

На тепловозе имеются две кабины, что создаёт благоприятные условия для эксплуатации, особенно на участках железных дорог, где нет поворотных устройств.

Расположение узлов и агрегатов тепловоза отличается целесообразностью, компактностью и доступностью в эксплуатации.

Запас топлива, масла и воды даёт возможность совершать пробеги без экипировки на расстояние более 600 км.

Конструкция тепловоза и его охлаждающие устройства обеспечивают работу всех агрегатов и механизмов при температуре воздуха в диапазоне от +40 до -30°С.

Тепловозы могут эксплуатироваться по системе двух единиц.

Тепловоз ТЭ109 (130, 131, 132, У300, 07, Т679.2) | Советские тепловозы и оборудование | Тепловоз М62 (V200, Т679.1, ST44, М62К)

Добавить комментарий