Возможные неисправности гидравлической перадачи и методы их устранения

Неисправность

Возможная причина

Методы устранения

неисправности

неисправности

Гидропередачи УГП750-1200

Питательный насос не

Недостаточно масла в

Проверить уровень п

создает давления (при

гидропередаче

верхнем и нижнем кар-

включенных гидроап-

терах и долить до

паратах с повышением

Забита сетка питатель-

верхнего уровня

частоты вращения вала

Снять картер питательно-

дизеля давление пита-

ного насоса

го насоса и прочистить

тельного насоса не под-

сетку

нимается или подни-

Проворачивается на ва-

Осмотреть крепление на-

мается незначительно)

лу насосное колесо пи-

сосного колеса, в слу-

тательного насоса

чае необходимости заменить насосное колесо

Давление питательного

Повышенное пенообразо-

насоса вначале нор-

вание в гидропередаче:

мальное, а затем резко падает, особенно после включения гидротрансформатора

а) утечка масла через неплотности в соединениях маслопровода внутри

а) осмотреть через люк гидропередачу, найти источник пенообразования и

гидропередачи

устранить дефект

б) работа без анти-

б) добавить 15 г

вспенивателя

антивспенивателя

ПМС-200А

ПМС-200А

в) наличие воды в

в) заменить масло

масле

Недостаточно мае-

Долить масло до

ла в гидропередаче

верхнего уровня

Отсутствует или мало

Забит тепловозный

Провернуть элементы

давление на смазку

фильтр системы охлаж-

фильтра, промыть

гидропередачи (давле-

дения масла УГП

фильтр

ние на входе в гидро-

Неисправен подпорный

Осмотреть подпорный

передачу), давление пи-

клапан системы смазки

клапан, исправить и

тательного насоса при

(села или сломалась

отрегулировать затяж-

этом нормальное

пружина клапана, заклинило клапан в открытом положении)

ку пружины Осмотреть откачивающий

Давление питательного

Неисправен откачиваю-

насоса падает до 0, а

щий насос; срезало ва-

насос и валик его прш

по раздаточному валу

лик привода откачи-

вода; устранить дефек-

течет масло

вающего насоса

ТЫ

Спустя некоторое время

Перетечка масла внутри

В случае незначительной

после остановки дизеля

гидропередачи

перетечкц периодически

по выходному валу

запускать дизель для

гидропередачи течет

откачки масла из ниж-

масло

него картера. Для устранения значительной перетечки требует-

Лишнее масло в гидропе-

ся разборка УГП для выявления и устранения неисправности

Слить излишки масла из

редаче

УГП

Неисправность

Возможная причина неисправности

Методы устр анения неисправности

После перестановки рукоятки реверс-режима в новое положение и нажатой кнопке КВР переключения подмуфт не происходит — сигнальные лампы не загораются:

подвижная муфта ре-

Заедание в сервоцилинд-

Найти н устранить заеда-

верс-режима п’редыду-

ре или подвижной муф-

ние

щего направления не выходит в нейтраль

ты

Заклинивание стержня

Освободить стержень и

блокировки

отрегулировать блокировку

Устранить зависание вен-

Завис электропневмати-

ческий вентиль серво-

тиля. При невозможно-

цилиндра, соответству-

сти вентиль заменить

обе подвижные муфты

ющего положению рукоятки реверс-режима Нарушена цепь питания

Последовательно прове-

реверса-режима нахо-

электропневматических

рить контакты электро-

дятся в нейтрали,

вентилей

аппаратуры в цепи со-

включения муфты нового

ответствующего венти-

направления не проис-

Неисправен вентиль сер-

ля

ходит

Найти и устранить не-

воцилиндра (пробой

исправность. При невоз-

обмотки, ослабление

можности заменить не-

крепления катушки, из-

исправный вентиль

гиб золотника и пр.) Заедание в сервоцилинд-

Найти и устранить за-

ре или подвижной муф-

едаиие

Заклинивание стержня

Освободить стержень,

блокировки

отрегулировать блокировку

Найти и устранить неис-

Неисправен блокировоч-

ный клапан — после

правность. При невоз-

раскрутки подвижной

можности клапан заме-

муфты в нейтрали воз-

нить

включение подвижной

дух продолжает поступать в фиксаторы Нарушена цепь питания

Последовательно прове-

муфты происходит, ио

сигнальных ламг’

рить контакты электро-

нет сигнализации

аппаратуры в цепи пи-

Перегорела сигнальная

тания ламп Лампу заменить

При реверсировании ча-

лампа

Заедание сервоцилиндра,

Устранить заедание сер-

стое попадание «зуб

отсутствие гарантиро-

воцилиндра, проверить

в зуб»

ванной раскрутки тур-

стабильность раскрутки

бинного вала

турбинного вала в

нейтральном положении реверс-режимных муфт

Неисправность

Возможная причина неисправности

Методы устранения неисправности

Тепловоз не реверсирует-

Разрушен шарикопод-

Вынуть подвижные муф-

ся или реверсирование

шипник на валу вторич-

ты для определения

затянутое, в фильтрах

ном или реверса

места разрушения под-

УГП имеется стальная

шинника. Разобрать

или латунная стружка,

гидропередачу для за-

температура масла

мены подшипника

УГП в пути следования выше обычной на 20— 30° С

Тепловоз не трогается с

Нарушена цепь питания

Проверить исправность

места (давление пита-

электрогидравлического

контактов аппаратуры,

тельного насоса нор-

вентиля ВГ1

входящей в цепь венти-

мальное)

Неисправен электрогид-

ля ВГ1

Устранить неисправность

равлический вентиль

или заменить вентиль

ВГ1 (заедание золотника, обрыв катушки вентиля)

Заедание или излом

Несколько раз резко на-

поршня золотниковой

брать обороты дизеля;

коробки

если это не помогает,

Утечка масла из трубо-

осмотреть золотниковую коробку и устранить причину заедания Через люк осмотреть

провода на пути от

тракт подвода масла от

вихревого насоса

вихревого насоса к зо-

управления к золотни-

лотниковой коробке

ковой коробке Масло от вихревого насо-

Рекомендуется вначале

са управления не по-

провернуть 3—4 раза

ступает к золотниковой

масляный фильтр систе-

коробке, забит грязью

мы управления или его

масляный фильтр си-

прочистить. Устранить

стемы управления, за-

препятствие на пути

бился трубопровод. На

масла

ремонте под ВГ1 или масляный фильтр системы управления поставили прокладку без отверстий для прохода масла

Подвижная муфта оста-

Осмотреть рычаги приво-

лась в нейтральном по-

да подвижной муфты.

ложении

Вынуть и осмотреть

Тепловоз трогается при

Заедание золотника пер-

подвижную муфту Разобрать и расходить

пуске дизеля

вого электрогидравли-

электрогидравлический

ческого вентиля во

вентиль

включенном положении Заедание поршня или

Расходить поршень или

правого золотника зо-

правый золотник зо-

лотниковой коробки

лотниковой коробки

Возможная причина

Методы устранения

и неисправности в положении включения первого или второго гидротрансформатора

Затяпхтый переход с I на Забились дроссельные отії гидротрансформатор, верстия под вторым повышенная просадка электрогидравлическим оборотов дизеля при вентилем, из-за чего переходе, дизель ды- медленно перемещается МИТ, быстро поднимает- правый золотник ся температура масла гидропередачи

Нет переходов с І на II Нарлшена цепь питания гидротрансформатор вентиля ВГ2 или ВГЗ или со II на гидромуфту

Пет обратного перехода Завис вентиль ВГ2, ВГЗ с гидромуфты на второй гидротрансформа- Залипание контактов ретор или со второго ле РБС трансформатора на Нарушена регулировка первый контактов реле РП2

или РП1

Заедание правого или левого золотника золотниковой коробки

Ранние или поздние пере- Нарушено соответствие ходы с І на II гидро- угла поворота контрол-трансформатор и со II лера и корректирующе-на гидромуфту ю реостата

Изменение характеристики стабилитрона в рабочей зоне

Нарушена первоначальная установка регулировочных сопротивлений

На тепловозах, работаю- Рассоединилась реверсив-щих по системе двух ная муфта с приводом, единиц, в начале дви- при этом сервоцилиндр жения быстро нагре- переключается, а под-вается масло гидропе- вижная муфта остается редачи выше 120° С, в «нейтральном» подопри движении теплово- женин В этом случае за в противоположную вся мощность дизеля сторону гидропередача расходуется на нагрев работает нормально масла гидропередачи

Неисправно реле блока переключения скоростей РБС1, РБС2, РП1, РП2. Для тепловоза ТГ102К возможна неисправность реле ПРП1, ПРП2

неисправности

Снять второй электро-гидравлический вентиль, прочистить проволочкой и продуть дроссельные отверстия в плите привалочного места

Проверить контакты электроаппаратуры, входящие в эти цепи

Проверить работу вентилей

Проверить состояние контактов реле

Контакты отрегулировать

Осмотреть золотники и устранить причину заедания

Отрегулировать положение корректирующего реостата в соответствии с углом поворота контроллера

Произвести настройку автоматики с помощью прибора для наладки То же

Вынуть подвижную муфту реверса и режима, устранить неисправность

Выявить и устранить неисправность реле. Подгоревшие контакты реле зачистить

Неисправность

Возможная причина неисправности

Методы устранения неисправности

Нарушена цепь от датчи-

Проверить наличие на-

ка скорости Д

пряжения от датчика па клеммах блока переключения скоростей

Механическое поврежде-

При невозможности уст-

ние датчика или его

ранить неисправность

привода

датчик заменить

Неисправен электрогид-

Устранить неисправность

равлический вентиль ВГ2 или ВГЗ (заедание золотника, обрыв катушки вентиля, излом пружины)

или заменить вентиль

Заедание правого или ле-

Осмотреть золотник и

вого золотника золот-

устранить причину за-

никовой коробки

едания

Масло от вихревого насо-

Провернуть 3—4 раза

са не поступает к зо-

или прочистить масля-

лотниковой коробке

ный фильтр системы

(забит грязью масля-

управления. Устранить

ный фильтр системы

препятствие на пути

управления, забился трубопровод или при ремонте под электро-гидравлический вентиль ВГЗ или ВГ2 поставили прокладку без отверстий для прохода масла)

масла

При переключении на

Не работают сливные

Осмотреть клапаны, про-

гидромуфту мала сила

клапаны гидромуфты

мыть, в случае неис-

тяги тепловоза, дизель

правности мембраны

работает с малой нагрузкой

При выключении гидро-

заменить

Гидромуфта не опораж-

Осмотреть и промыть

передачи с гидромуф-

нивается, так как не ра-

клапаны

ты продолжительное вре-

ботают сливные клала-

мя сохраняется сила тяги тепловоза

ны гидромуфты Гидропередача Ь217 (Фойт]

Дизель работает ненор-

Одновременно наполнены

Снять малую крышку над

мально с низким чис-

два круга циркуляции.

муфтой и проверить, не

лом оборотов. Тепло-

Опорожнение муфты не

засорены ли централь-

воз при переключении

происходит

пые отверстия быстро-

на обратный ход за-

действующих клапанов

метно заторможен

опорожнения, и в случае надобности прочистить

Неисправность

Возможная причина неисправности

Методы устранения неисправности

Недостаточная сила тяги, несмотря на полное число оборотов дизеля при поездной скорости трансформатора

Недостаточно масла в редукторе

Слишком низкая температура масла

Несоответствующее или испорченное масло

Наличие воды в масле

Проверить уровень масла и долить

Дросселировать поток охлаждающего масла

Промыть и залить масло надлежащего сорта

Подвергнуть теплообменник гидравлическому испытанию на герметичность. Заменить масло

Недостаточное давление масла в трансформаторе вследствие износа лабиринтовых уплотнений или негермегич-ности соединительных трубопроводов

Демонтировать турборедуктор. Заменить лабиринты, проверить трубопроводы

Недостаточная мощность и недопустимое повышение частоты вращения дизеля при режиме работы с муфтой

Быстродействующие клапаны опорожнения не закрываются

Проверить быстродействующие клапаны опорожнения и в случае надобности заменить мембрану

Причины, возникающие из-за масла, см. предыдущую неисправность

См. устранение предыдущей неисправности

Тепловоз не достигает больших скоростей, так как редуктор не переключается

Механическое заедание в регуляторе переключения

Разобрать регулятор переключения, проверить ход поршня управления и центробежных грузов

Заедает золотники главного управления

Толчком опустить главный поршень управления, в случае надобности разобрать и зачистить задиры и забоины

Трубопроводы управления не наполняются

Проверить трубопроводы между регулятором переключения и механизмом главного управления, сняв регулятор переключения и наполнив отдельные трубопроводы управления сжатым воздухом

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

Эксплуатация системы управления гидравлической передачи | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Система периодических осмотров и ремонта

Добавить комментарий