Разборка карданных валов

Карданные валы с тепловоза необходимо снимать только на смотровых канавах, при этом они должны поддерживаться специальными передвижными домкратами, которые исключали бы любую возможность

Падений вала. Снятые карданные валы промывают в моечной машине или очищают другим способом и подают на разборку. Разборка их ведется на отдельном верстаке. Перед разборкой необходимо произвести клеймение основных деталей,чтобы при сборке все детали можно было поставить на свое место. Клеймя вилки и фланцы, обычно наносят порядковый номер вала, хотя в процессе ремонта в отдельных случаях возможна перекомплектовка деталей. Обязательно клеймят крышки фланцев и вилок; на торцовых поверхностях крышки и фланца наносят одну и ту же метку, обычно это римские цифры от I до VIII. Порядок разборки карданных валов может быть рекомендован следующий:

1) вал (см. рис. 91) устанавливают на верстак;

2) расшплинтовывают и отвертывают гайки стяжных болтов, крепящих крышки фланцев одной из головок, и снимают их;

3) отсоединяют фланец от вала и ставят на стеллаж. Болты и крышки укладывают в тару. Учитывая, что болты крепления крышек при-зонные, желательно их тоже пометить, чтобы при сборке установить на «свое» место, если они не будут забракованы при ремонте;

4) отвертывают гайки и снимают крышки вилки;

5) снимают крестовину в сборе с игольчатыми подшипниками № 814712;

6) снимают подшипники с крестовины, а с подшипников — уплотнение. Те же самые операции, кроме первой, выполняют на другой головке карданного вала;

7) отвертывают гайку 3 (см. рис. 91) и вилки 2 и 4 разъединяют.

При разборке карданного вала (см. рис. 91, б) с однорядными подшипниками вначале отвертывают болты и снимают крышки, крепящие упоры подшипников.

Последующую разборку этих валов производят в последовательности, описанной выше.

Дальнейшую разборку узлов карданного вала выполняют на верстаках. Здесь из крестовин и из скользящей вилки вывертывают масленки. Из пазов вилок извлекают балансировочные грузы. С подшипников снимают уплотнения. Все детали очищают от грязи и промывают. Подшипники промывают в осветительном керосине, а затем в бензине. Промытые и очищенные детали подают на дефектировку и ремонт.

Условия работы и неисправности карданных валов | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Ремонт карданных валов

Добавить комментарий