Виды зарядов и разрядов батарей, режимы заряд-разряд

В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи подвергают восстановительному или лечебно-тренировочному зарядам.

Восстановительный заряд для кислотных батарей производят током 45 А до напряжения 2,3-2,4 В у большинства элементов, далее отключают ток на 1-2 ч и затем продолжают заряд током 20 А в течение 1 ч. Операции заряда током 20 А с перерывами 1—2 ч повторяют 2-3 раза до тех пор, пока не будет бурное газовыделение при включении батареи под заряд. Щелочные батареи заряжают, током 150 А в течение 2-5 ч.

Лечебно-тренировочный заряд выполняют в такой последовательности:

для кислотных батарей — заряд током 35 А до постоянства напряжений и плотности электролита в течение двух последних часов заряда и обильного газовыделения, разряд током 45 А до напряжения 1,8 В на двух наиболее слабых аккумуляторах, заряд двухступенчатым режимом (1-я ступень током 65 А до достижения напряжения 2,4 В, 2-я ступень — током 35 А) до постоянства напряжения и плотности электролита у всех элементов батареи;

для щелочных батарей — разряд током 110 А, после чего сливают электролит, заливают теплой подщелоченной водой и оставляют для отстоя на 15-20 ч, далее выливают воду, батарею заполняют свежим электролитом и проводят лечебно-тренировочный цикл: заряд током 150 А в течение 12 ч, разряд током 110 А в течение 5 ч, заряд током 150 А — 6 ч, разряд током 110 А до напряжения 1 В на элементе, заряд током 150 А в течение 12 ч.

При комплектовании кислотных батарей из новых или отремонтированных аккумуляторов выполняют несколько циклов зарядов-разрядов.

Первый цикл проводят в два этапа: заряд током 40 А до достижения у большинства элементов напряжения 2,4 В, снижение тока до 25 А до „закипания” электролита. При достижении температуры электролита 40 °С батарею разряжают током 45 А до напряжения 1,8 В на одном-двух наиболее слабых элементах.

Второй цикл проводят через 2 ч после первого и дают заряд током 65 А до напряжения 2,4 В, далее ток снижают до 35 А до появления обильного газовыделения. Разряд производят аналогично первому.

Последующие режимы заряда и разряда выполняют подобно второму циклу. Критерием годности батареи к установке на тепловоз является отдача ее при втором разряде не’ менее 80 %, а при третьем не менее 86 % гарантированной емкости 10-часового разрядного режима.

Процесс подготовки новых щелочных батарей не отличается от лечебного заряда и должен обеспечить не менее 90 % гарантированной емкости. Если после контрольного заряда-разряда этого не произошло, то выполняют дополнительно 1-3 тренировочных цикла, пока ее емкость не достигнет нормы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Каковы основные неисправности аккумуляторных батарей?

2. Какова плотность электролита, как ее измеряют?

3. Как измеряют уровень электролита?

4. Как определяют сопротивление изоляции аккумуляторной батареи?

5. В каких случаях производят разборку аккумуляторов и в какой последовательности?

6. Каким образом можно устранить сульфатацию аккумулятора?

7. Какие виды зарядов и разрядов аккумуляторных батарей выполняют в депо?

Глава VII.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ И ПОИСК ОТКАЗАВШИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Сборка, герметизация крышки, заливка электролитом | Ремонт электрооборудования тепловозов | Характерные признаки отказов электрических цепей и способы их обнаружения

Добавить комментарий