Виды и объем реостатных испытаний

Реостатные испытания бывают полные и контрольные. Полные реостатные испытания выполняют после выпуска тепловоза на ТР-2 и ТР-3. Они состоят из обкаточных и сдаточных испытаний. При обкаточных испытаниях производят приработку деталей дизеля, компрессора, других агрегатов и электрических машин, регулировку дизеля, настройку внешней характеристики тягового генератора и всех узлов электрооборудования. Цель сдаточных испытаний — сдача отремонтированного тепловоза приемщику МПС. Контрольные реостатные испытания производят при выпуске тепловоза из ТР-1, после непланового ремонта, на котором были заменены ответственные детали и узлы дизеля, при наличии записи машинистов в журнале формы ТУ-152 о неисправностях дизеля и электрооборудования (заниженная или завышенная мощность, дымный выпуск, неправильная работа реле переходов, рывки тепловоза при трогании с места, броски тока и напряжения при переводе штурвала контроллера на 4-ю позицию и др.), систематическом перерасходе топлива отдельными тепловозами, смене двухмашинного агрегата, синхронного подвозбудителя, распределительного трансформатора, трансформаторов постоянного тока и напряжения.

При контрольных реостатных испытаниях проверяют тепловые параметры дизеля, настройку внешней характеристики тягового генератора и других узлов электрооборудования. Разрешается не проверять тепловые параметры дизеля, если причиной постановки тепловоза на испытания являются неисправности электрооборудования, и не проверять в полном объеме работу электрооборудования в случае постановки тепловоза на испытания по причинам, связанным с дизелем.

Полные реостатные испытания продолжаются 5 ч:4 ч обкаточные и 1 ч сдаточные испытания. Все реостатные испытания тепловозов 2ТЭ10М проводят на нагрузочном жидкостном (водяном) реостате типа А455. Он позволяет тяговому генератору работать в любой точке внешней характеристики. Наибольшее напряжение реостата 1000 В, длительный ток 4500 А, максимальный ток 6500 А при напряжении 200 В.

Водяной реостат состоит из бака объемом около 30 м3, в котором установлены неподвижные стальные пластины, а между ними помещены подвижные пластины. Площадь каждой из пластин около 2 м2.

Пластины каждой из групп электрически соединены между собой. Подвижные пластины перемещаются в вертикальном направлении с помощью специального подъемного устройства. Нижние части подвижных пластин выполнены в виде трапеции, обращенной меньшим основанием вниз для возможности получения небольших токов. Бак с пластинами заполняется водой, через которую протекает ток нагрузки тягового генератора. Для увеличения электропроводимости в воду добавляют поваренную соль. При опускании подвижных пластин площадь соприкосновения их с водой увеличивается, а сопротивление протеканию электрического тока уменьшается, что приводит к увеличению тока тягового генератора и наоборот.

Недалеко от реостата устанавливают специальное помещение, в котором размещают пульт управления реостатом и измерительные приборы, необходимые при регулировке дизеля и настройке электрооборудования, и хранят инструмент и переносные приборы. Электроизмерительные приборы реостата один раз в квартал проверяют по контрольным приборам. Один раз в год по установленному в депо графику приборы реостата проходят государственную проверку, дата проведения которой фиксируется в их паспортах.

Перед началом реостатных испытаний должны быть закончены все ремонтные работы и произведена экипировка тепловоза. Проходы в дизельном помещении должны быть свободны, и все части пола уложены на свои места. В обязательном порядке выполняют уборку тепловоза, смазывают узлы согласно карте смазки и измеряют сопротивление изоляции цепей тяговой, управления, освещения и всех других.

Измерения производят мегаомметром на 500 В. Предварительно выключают разъединитель аккумуляторной батареи, автоматические выключатели „освещение”, „локомотивная сигнализация”, „радиостанция”, „АУР” и разъединитель реле заземления, снимают разъемы со всех бесконтактных аппаратов, содержащих полупроводниковые приборы, а у панелей ПВ1, ПВ2, ПВЗ закорачивают перемычками зажимы 1 и 3, 2 и 5. Сопротивление изоляции относительно корпуса должно быть у тяговой цепи не менее 0,5 МОм, у цепи управления -не менее 0,8 МОм, у остальных низковольтных цепей — не менее 1 МОм, цепи возбуждение тяговой цепи относительно цепи управления — не менее 0,5 МОм.

При выполнении полных реостатных испытаний или контрольных, но производимых из-за неудовлетворительной работы электрооборудования, проверяют и предварительно устанавливают сопротивления регулировочных резисторов в соответствии с инструкцией на проведение реостатных испытаний. При любых реостатных испытаниях’ проверяют напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть не менее 57,5 В. Если оно меньше этой величины, батарею подзаряжают.

Проверка и поиск отказов цепи управления тяговым режимом | Ремонт электрооборудования тепловозов | Подключение тяговой цепи тепловоза к реостату и подключение контрольно-измерительных приборов

Добавить комментарий