Инструкция 1ц3. О планово-предупредительной системе обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 1994 г. N 1ЦЗ

ПРИКАЗ

О планово-предупредительной системе

обеспечения безопасности движения

в локомотивном хозяйстве

В целях совершенствования планово-предупредительной системы обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве Министерство путей сообщения ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства, начальникам железных дорог и отделений железных дорог:

1.1. На основе безусловного выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог, требований приказа МПС от 08.01.94г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте", добиваться коренного улучшения безопасности движения, для чего осуществлять работу по следующим основными направлениям:

улучшению качественного состава локомотивных бригад, усиление требовательности за выполнение должностных обязанностей, внедрение профессионального психофизиологического отбора, повышение квалификации и профессионального мастерства за счет совершенствования технической учебы, инструктажа с использованием электронных тренажеров, комплектов обучающих программ на базе ПЭВМ, технических видеофильмов и других современных средств обучения;

укреплению трудовой, производственной и технологической дисциплины с использованием мер морального и материального стимулирования за качественную и безаварийную работу, материальной ответственности за допущенные нарушения;

разработке и внедрению принципиально новых устройств в системе безопасности, установленных на локомотивах, обеспечивающих переход от проверки бдительности и непрерывному контролю за выполнением технологии ведения поезда машинистом;

обеспечению надежности и улучшению технического состояния локомотивов и моторвагонного подвижного состава на основе совершенствования планово-предупредительной системы их ремонта и технического обслуживания, разработки и внедрения прогрессивных технологий, комплексных систем диагностики и неразрушающего контроля, использования прикрепленного способа обслуживания ремонтными и локомотивными бригадами;

повышению персональной ответственности командно-инструкторского состава отделений железных дорог и локомотивных депо за обеспечение безаварийной работы, организацию труда и отдыха локомотивных бригад;

активизации работы общественных машинистов-инструкторов, инспекторов по безопасности движения;

перспективному и оперативному планированию конкретной профилактической работы, исходя из детального анализа причин аварийности и нарушений безопасности.

1.2. Утвердить основные нормативы личного участия начальника службы локомотивного хозяйства в проведении мер по повышению безопасности движения. С учетом требований приказа МПС от 08.01.94г. N 1Ц и настоящего Приказа пересмотреть и ввести в действие нормативы для начальствующего и командно-инструкторского состава служб, локомотивных отделов отделений железных дорог и локомотивных депо.

1.3. Обеспечить профессиональный отбор и подбор локомотивных бригад с учетом психологической совместимости по утвержденным МПС и согласованных с ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России методикам и критериям.

1.4. Осуществлять, начиная с 01.01.96г., конкурсный отбор вновь назначаемых машинистов локомотивов и их помощников, а также их перевод на более ответственную работу (в пассажирское движение, без помощника машиниста и др.) на основе профессиональных и медицинских данных.

Внедрить, начиная с этого же периода, профессиональный отбор машинистов-инструкторов по методикам и критериям, утвержденным МПС и согласованным с ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России.

1.5. Обеспечить на основе совершенствования планирования эксплуатационной работы, внедрения именных графиков, использования АР нарядчика, других задач системы АСУЖТ, организацию труда и отдыха локомотивных бригад в строгом соответствии с действующим законодательством.

Каждый случай нарушения непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад расценивать как серьезную угрозу безопасности движения, расследовать в установленном порядке с принятием необходимых мер.

Рекомендовать использование системы взаимной экономической ответственности локомотивных депо и отделений железных дорог за непроизводственные потери рабочего времени локомотивных бригад и нерациональное использование локомотивов.

1.6. В целях закрепления кадров массовых профессий, повышения уровня социальной защищенности до 01.10.94г. разработать по каждому локомотивному депо план социального развития на период до 2000 г., предусмотрев в нем жилищное строительство, в том числе хозяйственным способом, реконструкцию бригадных домов отдыха, объектов общепита.

2. Начальникам железных дорог завершить в 1994-1996г.г. создание в каждом локомотивном депо учебных кабинетов, оснащенных тренажерами и пакетами программных средств на базе персональных компьютеров для обучения машинистов оптимальным режимам вождения поездов, отработки навыков действий в нестандартных ситуациях, узлами и агрегатами тягового подвижного состава, электрическими пневматическими схемами, а также средствами для демонстрации технических фильмов.

3. Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства организовать с 01.09.94 г. с участием специалистов железных дорог производство, тиражирование и поставку депо по их заявкам технических фильмов для обучения локомотивных и ремонтных бригад.

4. Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства, начальнику Врачебно-санитарного управления, начальникам железных дорог обеспечить круглосуточное проведение медицинских осмотров работников локомотивных бригад перед заступлением на работу в основном депо, пунктах смены в установленном порядке.

При заступлении на работу на удаленных станциях и отсутствии медперсонала установить порядок явки локомотивных бригад к дежурным по станциям для контроля за работоспособностью машинистов и их помощников с отметкой в маршрутах машиниста о допуске к работе.

Внедрить в 1994-96 г.г. по мере поставки на железные дороги универсального психодиагностического комплекса УПДК-М, в первую очередь крупных локомотивных депо, экспресс-анализ предрейсовой готовности работников локомотивных бригад по утвержденным МПС и согласованным с ЦК Независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России критериям и методикам.

5. Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства, начальникам железных дорог ежегодно устанавливать задания на производство, поставку и внедрение локомотивных средств безопасности, другого оборудования для локомотивных депо в соответствии с Государственной программой по повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации на период 1993-2000 годов (приказ МПС от 11.12.92г. N 19Ц), обеспечивая приоритетное финансирование указанной программы.

Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства, директору ВНИИЖТа развернуть разработку и внедрение управляющих локомотивных систем на базе микропроцессорной техники, включая автоматизацию вождения поездов по оптимальным программам и алгоритмам, как принципиально новое направление обеспечения безопасности движения.

6. Утвердить прилагаемые основные мероприятия планово-предупредительной системы обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве.

7. Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства, главному редактору журнала "Локомотив", директору ЦНИИТЭИ, начальникам железных дорог активнее использовать школы передового опыта безаварийной работы, отраслевую печать для пропаганды достижений передовых коллективов и работников по обеспечению безопасности движения, эффективных форм и методов организации баз аварийной работы.

Приказ МПС СССР "О мерах по обеспечению безопасности движения в локомотивном хозяйстве железных дорог" от 28 апреля 1979 г. N 21/ЦЗ признать не действующим в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Заместитель Министра

Добавить комментарий