Ремонт грузовой стрелы, крюка и грейфера

В стрелах кранов встречаются следующие основные неисправности: погнутость отдельных угольников стрелы, обрывы в сварных швах элементов стрелы или в заклепочных соединениях, общий и местный прогибы стрелы, чрезмерный перекос головки стрелы относительно основания, износ осей основания и головки стрелы, износ втулок блоков и самих блоков, неисправности в указателях вылета стрелы и др.

При ремонте стрелу крана очищают от ржавчины и грязи и осматривают. Общий прогиб стрелы, измеренный по оси, не должен превышать 20 мм при выпуске из капитального и среднего ремонта. При промывочном ремонте и периодических осмотрах общий прогиб, измеренный на участке длиной 5 м, допускается в пределах 30-40 мм.

Местные прогибы не должны быть более 20 мм на 1 м погонной длины стрелы при осмотрах и не более 3 мм при выпуске крана из капитального и 8 мм из среднего ремонта.

Прогибы, превышающие допустимые величины, исправляют. Погнутые и оторванные планки, угольники и раскосы стрелы выправляют и приваривают.

В случаях больших местных повреждений стрелы, когда поврежденные элементы нельзя выправить, дефектную часть стрелы Вырезают и вваривают новые элементы. При этом необходимо продольные угольники вырезать в различных, плоскостях с тем, чтобы новые сварные стыки после сварки не находились в одной плоскости.

Места стыков усиливают накладками. Отремонтированная таким образом стрела должна быть испытана и принята инспектором Котлонадзора (Гоашртехнадзора).

Сварка частей стрелы является ответственной операцией и ее должны производить опытные сварщики с соблюдением технических условий производства сварочных работ, Сварные швы обязательно проверяют, а качество сварочных работ оформляют в соответствии с требованиями инспекции Госгортехнадзора.

Оси головки стрелы и ее основания должны находиться в одной плоскости и быть параллельны между собой; перекос допускается не более 25 мм. Ось для блоков головки стрелы и ось основания стрелы при выработке более 0,5 мм при наличии на них рисок или задиров глубиной более 0,5 мм при капитальном и среднем ремонтах заменяют новыми. Наибольшая выработка осей допускается до 2-2,5 мм; при большей выработке оси Наплавляют и обрабатывают на станке.

Неисправные блоки ремонтируют или Заменяют новыми.

Масленки, установленные да осях головки и основания стрелы, разбирают, осматривают и при необходимости исправляют или заменяют новыми. Смазочные отверстия в осях прочищают.

В крюках кранов возникают следующие неисправности: износ опорного подшипника; трещины и подрезы в крюке или траверсе, повреждение резьбы на хвостовике, выработка тела крюка в зеве, изогнутость крюка, погнутость щек обоймы, износ и задиры цапф траверсы, износ ручьев блоков, трещины и отколы в блоках, разработка отверстий в ступице блоков или втулок.

Обойму с блоками и крюком при ремонтах разбирают, все детали осматривают. Опорный шариковый подшипник при изношенности канавки для шариков более 1,5-2 мм заменяют новым.

При выпуске из капитального ремонта шариковый подшипник заменяют при износе канавки в 1 мм. На цапфах траверсы крюка не допускаются риски и задиры глубиной более 0,5 мм и овальность более 0,6 мм. Для устранения этих неисправностей производят проточку цапф, при этом диаметр цапф после обработки не должен быть меньше 92% размера по чертежу.

Разработку отверстий в ступицах блоков или втулок допускают в пределах 0,5 мм по диаметру. При большем износе втулки заменяют новыми. Изношенные отверстия блоков растачивают и в них вставляют втулки толщиной 3-4 мм. Предельно изношенные блоки заменяют новыми.

Погнутые щеки обоймы выправляют и после сборки соединяют между собой стяжными болтами, которые должны иметь исправную резьбу. Крепление крюка в траверсе должно быть надежным, для чего необходимо, чтобы гайка крюка имела исправную резьбу, а на ее теле не было трещин. Для предупреждения гайки от самопроизвольного отвертывания нужно в обязательном порядке ставить стопорный болт диаметром 10 мм.

Стопорные планки обоймы должны быть исправными и надежно закреплены болтами.

Крюки 6- и 15-т кранов, имеющие выработку более 10% высоты рабочего сечения, заменяют новыми. Заваривать трещины крюка и траверсы запрещается.

Балансир на головке стрелы для прикрепления вторых концов рабочих канатов необходимо тщательно осмотреть; валики балансира должны быть надежно закреплены гайками и зашплинтованы. Завязывать концы канатов на балансире узлами нельзя.

Все смазочные отверстия траверсы крюка прочищают и в них запрессовывают смазку, после чего на место ставят пробки, закрывающие эти отверстия; смазывается также и опорный шариковый подшипник.

В процессе работы челюсти грейфера подвергаются естественному износу от соприкосновения с перегружаемым материалом (углем, песком, шлаком и т. п.). В результате этого ножи челюстей срабатываются и затупляются. При затуплении ножей снижается производительность крана, так как грейфер плохо заполняется материалом.

Износу подвергаются блоки в головке грейфера, направляющие ролики, зубья сегментов, оси и валики, отверстия в проушинах челюстей и в серьгах грейферных тяг, а также в корпусе головки грейфера.

Однако повреждения грейфера от естественных износов не вызывают частых ремонтов. Наибольшим повреждениям грейфер подвергается от небрежного с ним обращения, особенно когда грейфером разбивают смерзшийся или слежавшийся уголь, песок, шлак. В результате происходят изгибы, изломы тяг, появляются трещины в ножах, сварных швах челюстей и в корпусе головки грейфера, погнутости и перекосы челюстей, трещины в блоках.

При исправном грейфере челюсти и ножи не должны иметь перекосов, вмятин, трещин и других дефектов; при закрытом грейфере челюсти должны плотно прилегать друг к другу.

Для усиления прочности на углы грейфера кранов ПК-6 можно ставить усиливающие угольники, привариваемые электросваркой.

При ремонте грейфера челюсти выправляют, лопнувшие ножи заваривают. При капитальном ремонте грейфера сильно изношенные челюсти заменяют новыми, лопнувшие ножи челюстей также заменяют новыми.

Погнутые тяги снимают и выправляют, трещины в серьгах тяг заваривают электросваркой.

Износ отверстий в тягах грейфера для валиков и осей допускается оставлять без исправления: при выпуске из среднего ремонта при величине не более 1 мм, при выпуске из промывочного ремонта не более 3 мм.

При наличии в грейфере заклепочных соединений ослабшие заклепки переклепывают. Изношенные направляющие гребенки в головке грейфера заменяют новыми. Разработка мест для осей блоков головки грейфера и челюстей при выпуске из текущего ремонта допускается в пределах 3 мм, износ самой оси по диаметру не должен быть более 2 мм. Разработанные гнезда и износ осей исправляют электронаплавкой с последующей обработкой до размера по чертежу.

Износ втулок блоков грейфера по Диаметру при текущем ремонте допускается в пределах 2 мм. Если в ступицу блока втулку ставят впервые, то ступицу соответственно растачивают под размер втулки. Блоки с отколотыми бортами при капитальном ремонте должны быть заменены; при текущих ремонтах их разрешается приваривать. Защитные листы должны «обнимать» блоки головки стрелы с зазором, соответствующим зазору по чертежу. От несвоевременной смазки рабочих канатов и осей блоков последние быстро изнашиваются.

Уравнительные рычаги и клинья крепления канатов должны быть плотно подогнаны по местам. Болтовые соединения деталей грейфера проверяют, неисправные болты, гайкн, контргайки и шплинты заменяют новыми. Прочищают все отверстия для смазки. Выжимные и ниппельные смазочные устройства приводят в исправное состояние, все трущиеся детали грейфера смазывают.

Ремонт деталей ходовой части | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Ремонт рычагов управления и кузова крана

Добавить комментарий