Промывка крановых котлов

Применение антинакипинов и продувок позволяет добиться более продолжительной работы крана без очистки котла от накипи, но через определенные промежутки времени все же необходимо котел охладить и слить воду, тщательно его очистить и промыть, внимательно осмотреть наружную и особенно внутреннюю часть котла и сделать необходимый ремонт. Весь этот комплекс работ называется промывкой котла.

Промывку котла производят через 20-45 дней работы кранов грузоподъемностью 6 и 15 т и через 30-60 дней для кранов 18,5; 25; 45 и 75 т. Сроки между очередными промывками зависят от качества воды, напряженности работы крана и степени применения антинакипинов.

При повышенной жесткости воды (свыше 6 мг-экв/л) промывка должна производиться не реже чем через 20 дней. Увеличить продолжительность работы крана между промывками против срока можно до 5 суток.

Увеличение межпромывочной работы крана (до 10 суток) может быть разрешено администрацией после личного осмотра состояния котла и только лучшим крановым бригадам, которые содержат котел в хорошем состоянии.

Применяют два способа промывки котлов — холодный и теплый. При холодной промывке спускают пар и котел крана охлаждают естественным путем до температуры 30-40°С, после чего сливают воду, открывают люки и охлаждают котел до темпера туры окружающего воздуха. Охлажденный таким способом котел промывают холодной водой.

Для холодной промывки не требуется специального оборудования, кроме насоса, создающего давление воды 5-6 кгс/см2.

Холодная промывка отличается простотой выполнения, но имеет недостатки: котел охлаждается очень долго (до 30-40 ч), во время охлаждения в нем отлагается накипь; отложившаяся накипь при охлаждении котла без воды быстро затвердевает и ее трудно удалить со стенок котла и труб.

Чтобы избежать затвердевания накипи, можно охладить котел с водой до температуры окружающего воздуха, а затем, спустив из него воду, немедленно промыть. Но полное охлаждение котла с водой требует длительного времени. Поэтому лучше охладить вначале котел до температуры 30-40°С, а затем спустить воду и сразу же промыть его теплой водой. Еще лучше охладить котел искусственным путем с последующей промывкой его теплой водой. Такой способ называется теплой промывкой.

Сущность ее заключается в искусственном циркуляционном охлаждении котла до температуры 30-40°С с последующим спуском воды и немедленной промывкой теплой водой.

Для циркуляционного охлаждения котла необходимо специальное оборудование, которое используется как для промывки паровозных котлов, так и для промывки котлов кранов. Котлы кранов должны иметь в верхней своей части кран, установленный на пароспускной трубе. Он представляет собой фланцевый проходной сальниковый кран (рис. 22) с прикрепленным патрубком для присоединения циркуляционного шланга.

Принципиальная схема устройства для теплой промывки крановых котлов показана «а рис. 23.

К теплой промывке котла приступают сразу же после спуска из него воды. Для этого открывают все люки и пробки, включая и лазовый люк. Промывка ведется теплой водой с температурой 35-40°С при давлении не менее 5 кгс/см2. Для этой цели открывают вентиль на трубе, подводящей воду из бака промывочной воды к насосу, и закрывают вентиль у фильтра. Промывочная вода подается насосом по трубопроводу к нагнетательной колонке. К этой колонке привертывают промывочный прорезиненный гибкий шланг с наконечником, который может быть введен в любой промывочный люк котла, и струя воды будет попадать в те места котла, где необходимо смыть накипь.

Промывочный рукав снабжен с одного конца коротким наконечником с гайкой, с помощью которой присоединяется к отростку колонки (рис. 24). Применяются прямые промывочные наконечники (рис. 25, а) и изогнутые (рис. 25, б), а также прямые с боковым отверстием. Выбор

Рис 24. Присоединение промывочного рукава к отростку колонки:

1 — Штуцер; 2 — отверстия для болтов зажимного хомута; 3 — прорезиненный рукав, 4 — зажимной хомут, 5 — штуцер колонки, 6 — накидная гайка формы наконечника зависит от условий промывки различных частей котла.

Котлы кранов промывают в следующем порядке: грязевое кольцо, где отлагается наибольшее количество шлама, огневая трубчатая решетка, шуровочное кольцо и топка, цилиндрическая верхняя часть, повторно огневая трубчатая решетка и грязевое кольцо. Промывка ведется до полного удаления из котла накипи и шлама. Для лучшей очистки стенок от накипи применяют стальные скребки и крючки.

Все части котла после промывки должны быть совершенно чистыми. Качество промывки проверяют машинист крана, работник лаборатории, мастер или бригадир по ремонту кранов. Сдает промытый котел заведующий промывкой, а в его отсутствие — старший промывальщик.

Особое внимание при осмотре котла обращают на места, где в процессе работы происходит наибольшее скопление накипи, а именно: на нижние части огневой коробки, грязевое кольцо, огневую решетку.

Результаты осмотра с оценкой состояния парового котла после промывки записывают в книгу работы парового котла (форма ЯКУ № 2).

После окончания теплой промывки и осмотра ставят все люки, пробки и котел наполняют через впускной кран чистой водой температурой 35-40°С. После холодной промывки и во всех случаях охлаждения котла при наполнении его водой необходимо, чтобы температура стенок котла и наполнительной воды имела разность не больше 10°С. Котел наполняют водой до низшего уровня. Когда применяют паровую (безогневую) заправку, котел водой не заполняют.

На огневую заправку при обычном огневом способе затрачивается до 2 ч; за 30 мин Может быть заправлен котел при паровой (безогневой) заправке. В этом случае используется пар от котельной, паровоза или горячего парового крана.

На каждой промывке тщательно осматривают стенки котла, огневую и дымовую решетки, дымогарные и кипятильные трубы, а также все доступные для осмотра заклепочные и сварные швы. При этом проверяют также состояние контрольных пробок, колосниковой решетки, мест постановки люков, пробок и арматуры. Цель осмотра — выявление и своевременное устранение всех неисправностей для обеспечения бесперебойной работы крана.

Рис. 25 Промывочные наконечники

Вода для питания котлов и ее обработка | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Ремонт огневой коробки, дымогарных труб и дымовой коробки

Добавить комментарий