Основные технические данные стреловых полноповоротных кранов

По характеру работы на железнодорожном транспорте наиболее распространены краны на железнодорожном ходу, хотя используются и краны на гусеничном и пневматическом ходу. Краны состоят из двух основных частей: ходовой платформы и подъемно-поворотной рамы со стрелой и грузозахватными устройствами. На поворотной раме также размещаются: силовая установка, основные рабочие механизмы крана, стрела с грузозахватными устройствами и органы управления.

На каждом самоходном стреловом полноповоротном кране как минимум имеются четыре механизма: подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота верхней части крана и механизм передвижения крана самоходом. Все этн механизмы могут приводиться в движение от отдельных приводов или в комплексе от одного силового привода.

На рис. 1, 2 показаны стреловые полноповоротные краны, краны на железнодорожном ходу грузоподъемностью 15, 16 т.

Технической характеристикой крана являются грузоподъемность, мощность силового привода и суммарная мощность установленных двигателей, скорость подъема груза и передвижения крана самоходом, время полного изменения вылета стрелы, частота вращения поворотной рамы крана, наибольшая высота подъема грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной частью крана, габаритные размеры, масса крана и допустимая скорость транспортировки крана в составе поезда.

Мощность тепловых двигателей (паровых, двигателей внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л. с.), а электрических в киловаттах (кВт).

Скорость подъема груза, передвижения самоходом выражается в метрах в 1 мин (м/мин), а скорость транспортировки крана в составе поезда в километрах в 1 ч (км/ч).

Время подъема или опускания стрелы крана от одного крайнего положения до другого выражается в минутах (мин).

Быстрота поворота верхней рамы крана характеризуется частотой вращения.

Вылетом стрелы называется расстояние по горизонтали между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза.

От вылета стрелы зависит величина обслуживаемой краном площади: чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением вылета повышается возможность опрокидывания крана, так как снижается его устойчивость; поэтому при увеличении вылета должен быть уменьшен вес поднимаемого груза. Для повышения устойчивости и возможности поднятия более тяжелого груза

gruzopodyemnye-krany-na-zhd-1

Рис. 1. Дизель-электрический кран КДЭ-161 грузоподъемностью 16 т:

1 — портал крана; 2-кузов крана; 3 -грузовая стрела; 4 — поворотная часть крана; 5 — опорно-поворотное устройство; 6 — ди-зель-генераторная установка; 7 — глушитель; 8 — механизм подъема стрелы; 9 — кронштейн-держатель кабеля; 10 — станция управления; 11 — тележка ходовая; 13 — нижняя ходовая рама; 13 — лебедка грузовая; 14 — аутригер; 15 — механизм передвижения; 16 — бак топливный; 17 — механизм поворота; 18 — сиденье машиниста; 19 — пульт управления

/ — вал грузовых барабанов; 2 — главный вал; 3 — вертикальный вал привода колесных пар; 4- горизонтальный вал механизма подье-•ма стрелы; 5 — горизонтальный вал поворота; 6 — вертикальный вал механизма подъема стрелы; 7 — главный вентиль; 8 — регулятор пара; 9 — ось стрелового барабана; 10 — барабан подъема стрелы; //- внлка; 12 — траверса; 13 — грузовые барабаны; 14- указатель грузоподъемности; 15-верхнее опорное кольцо; 16 — опорные катки; 17- нижнее опорное кольцо; 18-гайка центрального шкворня; 19 — центральный шкворень; 20 — вертикальный вал поворота; 21 — горизонтальный вал привода колесных пар; 22 — кулачковая муфта; 23 — ручной привод тормоза тележкн; 24 — фрикционы поворота; 25 — тормоз поворота; 26 — фрикционы груза; 27 — тормоза груза; 28 — фрикционы привода колесных пар; 29 — тормоз привода колесных пар; 30 — привод воздушного тормоза тележки; 31 — аутригер; I — червяк; И — шестерня механизма подъема стрелы; III — венец поворота; IV — цилиндрическая шестерня вертикального вала поворота; V — цилиндрическая шестерня горизонтального вала привода колесных пар; VI — нижняя коническая шестерня вертикального вала привода колесных пар; VII — коническая шестерня горизонтального вала привода колесных пар; VIII — цилиндрическая разъемная шестерня; IX — цилиндрическая шестерня вала грузовых барабанов; X — цилиндрическая шестерня главного вала; XI — промежуточная шестерня; XII -левая цилиндрическая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XIII — коническая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XIV — коническая шестерня горизонтального вала поворота; XV — коническая шестерня горизонтального вала поворота; XVII — правая цилиндрическая шестерня горизонтального вала механизма подъема стрелы; XVIII —

коническая шестерня главного вала

Тип крана

Грузоподъемность, т

Вылет стрелы, м

Длина стрелы, м

Наибольшая высота подъема зева крюков, м

Емкость грейфе-, ра, м8

Скорость л подъема груза, м/мин

Время полного подъема стрелы, 1 мин

• « О X

а. з о п о о о е Л

<а « и 5 8 а,

ПТ Н

п

Скорость пере-; движения крана самоходом, м/мин

Скорость следования в составе поезда, км/ч

Общая масса крана в рабочем состоянии, т

Род привода, марка двигателя

Мощность двига-1 | теля, л. с. 1

при наименьшем вылете стрелы

при наибольшем вылете стрелы

наимень ший

наибольший

1

о

3

4

5

6

7

8

9

10

12

13

14

15

15

ПК-б

6,0

2,5

5,0

10,0

10,3

10,3

1,5

12,0

24,0

1.5

2.0

70,0

50,0

34,0

Паровая машина

45,0

МК-6

6,0

2,4

5,0

10,5

10,3

10,3

1,5

50,0

32,5-

33,1

Двигатели внутреннего сгорания

Урал

ЗИС-355 или ЗИС-353А

85,0

ПК-18,5

18,5

13,0

4.5

3.5

4,5

12,5

12,0

7,5

1,75

2,5

150,0

50,0

56,0

Паровая машина

70,0

ПЖ-25

25.0

16.0

5.0

3.0

6,0

4,5

13.0

14.0

15,0

15,0

1,5

12,5

1,5

2,15

100,0

73,7

То же

140,0

Я-45

45.0

20.0

7.0

3.0

4,6

14,0

14,0

11,0

2,5

6,0

30,0

2,5

2,0

83,0

60,0

109,0

140,0

ПЖ-45:

Г лавный “і крюк /

45.0

10.0

13,5

8,0

6,0

13,0

7,0

13,8

11,0

_

3,0

1,85

1,2

166,0

60,0

104,0

»

75,0

Вспомога-

10,0

10,0

11,0

1,85

104,0

тельный [ крюк ‘

тз

2Т0

7,5

15,2

12,0

1,2

166,0

60,0

»

•75,0

ПЖ-75: Г лавный

75,0

9,0

9,5

16,5

17,55

_

..

1,25

_

0,35

83,0

60,0

»

130,0

крюк

Вспомога-

20,0

9,0

17,0

20,0

17,55

10,0

0,75

83,0

60,0

»

130,0

тельный крюк

15,0

4,2

4,5

26,4

1,0

2,5

ПКЦУМЗ-15

ю’о

274

4,0

12,0

12,0

11,8

1,5

52,8

165,0

40,0*

53,5

»

100,0

7,5

1,3

4,5

18,0

18,0

18,0

26,4

54,1

»

(грейферное исполнение)

3,75

12,0

14,0

11,8

1,5

26.4

62,0

»

КДВ-15

15,0

3,5

4,5

13,5

14,0

13,5

1,5

15,4-20,5

49,6

Двигатели

100,0

10,0

2,25

14,0

61,6

внутреннего

сгорания

ЗИЛ-164

7,5

1,3

4,5

18,0

18,0

18,0

30,8

0,87

2,9

195,0

60,0

49,6

То же

ПКЦУМЗ-15

15.0

10.0

4,2

2,7

4,5

4,0

12,0

14,0

13,8

1,5

10,95-14,6

0,6

2,02

150,0

60,0

55,03

»

100,0

7,5

1,3

4,5

18,0

18,0

17,8

21,9

55,27

»

100,0

Тип крана

Грузоподъемность, т

Вылет стрелы, м

Длина стрелы, м

‘ Наибольшая высота подъема зева крюков, м

О)

•в0>

о, л н о Е

5 я Ш о, 8

Скорость подъема груза, м/мин

Время полного подъема стрелы, мин

Частота поворо-? та крана, об/мии

Скорость передвижения крана самоходом, м/мин

Скорость следования в составе поезда, км/ч

Общая масса крана в рабочем состоянии, т

Род привода, марка двигателя

Мощность двигателя, д. с.

при наименьшем вылете стрелы

при наибольшем вылете стрелы

наимень ший

наибольший

1

2

3

4

5

6

7

9

10

12

13

14

15

іб

КМ-16

16,0

10,2

3,1

2,3

4,5

4,0

13,4

13,8

14,0

13,5

1,5

15,4-20,5

61,1

0,87

2,9

195,0

60,0

54,6

Двигатели внутреннего сгорания

ЗИЛ-164

100,0

7,9

1,4

4,0

18,0

18,0

17,8

30,8

КДЭ-151

15.0

10.0

4,0

2,6

5,0

14,0

15,0

14,2

1,5

17,6-26,5

53,0

1,05

2,6

215

60,0

54,5

Дизель-гене-раторная установка

150,0

10,0

8,5

2,4

2,0

5,0

15,0

20,0

19,0

26,5

КДЭ-161

16,0

10,0

4.9

2.9

5,0

14,0

15,0

14,2

1,5

8,8-17,6

63,0

0,62

2,0

175,0

60,0

53,1

То же

119

11,2

7,4

4,2

2,6

6,0

14,0

20,0

19,0

13,0-26,0

КДЭ-251

25.0

16.0

7,3

3,8

5,0

14,0

15,0

13,5

1,5

6,3-10,6

63,0

1.4)

1,5

130,0

60,0

66,9

»

115

16.5

10.5

4,9

2,6

6,0

18,0

20,0

18,2

8,8-17,6

КДЭ-162

16,0

10,0

4,8

3,0

5.0

5.0

14,0

15,0

14,0

1.5

8,95-17,6

0,63

2,0

180,0

60,0

52,57

»

115

11,8

10,0

3,4

3,0

6,0

5,2

17.0

14.0

20,0

19,0

13,4-26,8

КДЭ-252

25.0

16.0

6,9

4,0

4,9

4,8

14,0

15,0

13,9

1,5

5,36-10,72

53,0

1,0

1,5

83,0

60,0

64,77

»

115

16,8

4,7

6,0

18,0

20,0

8,95-17,9

.

КДЭ-163

16,0

10,0

4,8

3,0

5,0

5,3

14,0

15,0

14,2

1.5

8,9-17,8

53,7

0,63

2,0

173,0

80,0

53,1

53,58

»

115

11,5

7,7

3,2

1,8

6,0

18,0

20,0

19,0

13,4-26,8

Тип крана

Грузоподъемность, т

Вылет стрелы, м

Длина стрелы, м

1 Наибольшая высота подъема зева крюков, м

•9*

$

а с, 5

0 3 и

Д «Г

И а,

Скорость подъема груза, м/мин

Время полного подъема стрелы, мии

^ 1 Частота поворота | крана, об/мин

і Скорость пере-| движения крана самоходом, м/мин

Скорость следования в составе поезда, км/ч

Общая масса крана в рабочем состоянии, т

Род привода, марка двигателя

„ 1 Мощность ДНИ- 1 ® 1 гателя, л. с. •

при наименьшем вылете стрелы

при наибольшем вылете стрелы

наимень ший

наибольшей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

13

14

15

КДЭ-253

25.0

16.0

6,8

4,5

5,0

14,0

15,0

13,8

1,5

5,3-10,6

1,0

1,5

133

80,0

66,41

67,18

Дизель-генеэаторная установка

115

18,0

53,7

16,7

10,5

6.3

2.4

6,0

14.0

18.0

20,0

18,5

8,9-17,8

1

ЕДК-25

Главный крюк

Вспомога тельный крюк

25.0

15.0

10,0

6,0

5,0

6,6

12,0

14,1

9,0

1,5

3,0

Д1.0

8,0

1,0

0,5

15.0

15.0

65.0

65.0

110,0

97,0

То же »

100,0

100,0

юл 10,0

7.3

4.4

8,0-13,0

9,5

16,0

12,0

7,5

ЕДК-50

50,0 | 17,8

5,0 12,0 I —

10,0

— | 1,5-5,0

ЕДК-100,0

Главный крюк

Вспомога тельный крюк

100,0

20,0

3.0

1.0

7,0

25.0

14.0

23.0

14.0

18,0

2,0

5,С

>

1,07

88,С

80,0

»

2X85

14.0

14.0

3.0

1.0

7,0

25,0

4,0

19,83

20,0

15,5

ЕДК-300

60,0

17.0

Без опор вдоль пут + 1

30.0

14,0

3.0

со стрелої и, поворот 0°:

8.0

5.5

5.5

14.0

14.0

13,7

Груз до 60,0т -3,0 м/мин Груз до 10,0т -15,0 м/мин

. 2,7

1,0

60,0

100,0

103,0

»

102,0

ЕДК-500

80,0

10,5

С опора!, поворот и без опор вдоль пут ±7

50.0

Соперами 40.0

С опорами 25.0

13,0

То

їй 4,4 м, а 360° или.о стрелой и, поворот 0°:

7,5 6 м:

4.0 4,4 м:

2.0

6.25 9,0

6.25 7,45

21,0

21,0

28,5

Нормаль ная

Удлинен ная

17,5

Г руз до 80 т -3,0 м/мин Груз до 40 т -6,0 м/мин Груз до 20 т -2,0 м/мин

3,0

1,0

100,0

100,0

114,0

»

200,0

ЕДК-1000/1 Г лавиый крюк

Вспомога тельный крюк

125.0

Без опор вдоль п ворог 125.0

С опорам] опор со вдоль пу ворот, 20,0

29.0

:о стрелой ути, по-±7°.

38.0

л или без стрелой ти, по-±7°;

20.0

7.0

7.0

8,2

25.0

25.0

28.0

Нормаль ная

22,0

24,0

Груз до 40 т -4,0 м/мин Груз до 125 т -2,0 м/мин 12,5

4,4

.

,05

100,0

100,0

156,0

»

204

Тип крана

Грузоподъемность, т

Вылет стрелы, т

Длина стрелы, т

Наибольшая высота подъема зева крюков, м

I Ёмкость грейфе-1 ра, м8

Скорость подьема груза, м/мин

I Время полного 1 подъема стрелы, 1 мнн

Частота поворота крана, об/мнн

Скорость пере—движения крана самоходом, м/мин

Скорость следования в составе поезда, км/ч

Общая масса крана в рабочем состоянии, т

Род привода, марка двигателя

і Мощность ДВИ-; гателя, л. с

при наименьшем вылете стрелы

при наибольшем вылете стрелы

наимень ший

наибольший

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 ^

11

12

13

14

15

16

ЕД К-1000/1

Г лавный

60,0

6,0

9,45

39,8

Удлинен-

37,0

Груз до 20 т

крюк

иая

-4,0 м/мин

Груз до 60 т

-4,0 м/мин

Вспомога-

10,0

5,5

10,65

43,15

»

40,0

25,0

тельный

крюк

ДЭК-20

20,0

3,24

11,0

Дизель-г ене-

93,0

15,0

2,2

4,5

14,0

14,0

1,5

44,0

1,65

1,84

110,0

80,1

61,7

раторная установка

10,0

1,8

6,0

17,0

20,0

22,0

62,3

КЖДЭ4-25М

25,0

5,0

10,0

3,0

6,0

14,0

15,0

11,6

1,45

1,5

115

61,7

То же

85,0

13,5

4,0

3,5

0,6

8,0

18,0

25,0

19,3

65,06

Примечания. 1. Значения скоростей в таблице даны в чіслітеде при рібота крані с крюком, в знаменателе с грейфером.

2. Значения грузоподъемности и вылетов стрелы даны в чісл-ітглі с праманенчэм выюсяых опор, в знаменателе при работе без них.

3. Для кранов на ходовых тележках ЦНИИ-ХЗ (обэзяачзяо *) скорость слздозаяия в составе поезда допустима до 60 км/ч.

краны оборудуют дополнительными выносными опорами (аутригерами). В этом случае кран имеет двойную техническую характеристику по грузоподъемности: для работы без дополнительных опор и для работы с ними.

Максимальная грузоподъемность крана обусловливается величиной веса наибольшего груза, на подъем которого рассчитан кран, для работы при наименьшем вылете стрелы и дополнительных опорах (аутригерах).

Собственная масса грузозахватных устройств (кроме грузового крюка): грейфера, грузового электромагнита, чалочных устройств и т. д. учитывается в составе общего веса поднимаемого груза.

В табл. 1 приведены технические характеристики наиболее распространенных в народном хозяйстве СССР самоходных, полноповоротных, стреловых кранов на железнодорожном ходу, выпускаемых и выпускавшихся отечественными заводами и некоторыми зарубежными фирмами.

Наиболее мощные краны (от 45 до 125 т и выше) используются на железных дорогах в составе аварийно-восстановительных поездов.

Классификация кранов | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Производительность крана

Добавить комментарий