Организация ремонта кранов в депо

Организация текущего ремонта в депо должна обеспечивать высокое качество и низкую стоимость ремонтных работ при наименьших простоях кранов в ремонте.

Промывочный ремонт кранов и периодические осмотры должны производиться по установленному графику. Для сокращения простоя кранов в ремонте и своевременной заготовки деталей, которые потребуются при ремонте, предварительно составляют объем ремонтных работ. Это делает один из машинистов крана в книге записей ремонта за 48 ч до постановки крана в ремонт. Объем работ просматривает и утверждает для исполнения лицо, ответственное за обеспечение содержания в исправном состоянии грузоподъемных машин.

При поступлении крана в ремонт его подвергают тщательному осмотру. Если при осмотре и последующей разборке выявлены дефекты, не включенные в прилагаемый список, то их вписывают в книгу ремонта. Дополнительные записи о ремонте утверждаются теми же лицами.

На каждый кран должна быть заведена книга записи ремонта (форма ТУ-28), в которую заносят все записи, относящиеся к ремонту крана. Лицо, ответственное за осуществление надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией подъемных сооружений, обязано систематически просматривать книгу ремонта и обращать внимание на правильность сделанных записей, а также расследовать случаи ремонта кранов между промывками или периодическими ремонтами и принимать меры, предупреждающие повторение таких случаев.

Кроме книги записи ремонтов, по каждому крану ведется следующая техническая документация: книга парового котла (форма ЯКУ № 1); книга работы парового котла (форма ЯКУ № 2); книга подъемного механизма (форма ЯКУ № 4); журнал текущих осмотров и ремонта (форма ТУ № 75); книга приемки и сдачи дежурств машинистами кранов. Книги парового котла, работы парового котла, подъемного механизма должны быть прошнурованы и иметь печать или пломбу. Хранятся они в производственно-техническом отделе депо или мастерских.

Книга записи ремонтов находится у мастера или бригадира по ремонту, книга приемки и сдачи дежурств и журналы текущих осмотров и ремонта — на кране.

Отремонтированный кран принимает из ремонта комиссия с составлением соответствующего акта. Для ремонта кранов в депо организуют специальные комплексные бригады. Такие бригады целесообразно создавать в тех случаях, когда приписной парк кранов больше трех. При меньшем количестве кранов такая бригада не будет полностью загружена и ремонт кранов целесообразнее выполнять комплексной бригадой, ремонтирующей локомотивы. В этом случае в бригаде должны быть выделены слесаря, специализирующиеся по ремонту кранов.

Комплексная бригада составляется из слесарей всех специальностей, необходимых для выполнения слесарных работ по ремонту различных узлов кранов. Контрольно-измерительные приборы, турбогенераторы, паро-воздушные насосы комплексные бригады не ремонтируют; их ремонт выполняют специализированные бригады депо.

Котельные работы выполняют котельщики депо, а ремонт деревянной обшивки кузова и других деталей из дерева — плотники или столяры депо. В соответствии с этим комплексная бригада в зависимости от объема работы насчитывает в своем составе 4-7 слесарей; 1-2 арматурщика, 1-2 специалиста по паровой машине или двигателю и 2-3 слесаря, являющихся специалистами по силовым механизмам. Бригаду возглавляет освобожденный мастер или бригадир.

Для полной загрузки комплексной бригады ей поручают в свободное время от ремонтов кранов производить ремонт и заготовку запасных частей, которые понадобятся для последующих ремонтов кранов. Запасные части, необходимые для ремонта кранов, также заказывают и приобретают через соответствующие снабженческие организации. Чтобы обеспечить бесперебойную работу кранов в каждом депо или другом ремонтном предприятии, имеющем приписные краны, должен быть неснижаемый запас основных деталей и материалов. Для локомотивных депо установлены перечень и нормы неснижаемого запаса частей.

Кроме указанного в перечне неснижаемого запаса частей, в депо должен иметься постоянный инвентарный запас канатов соответствующего диаметра из расчета один комплект на три крана: для кранов грузоподъемностью 6 т диаметром 15,5 мм в количестве 128 пог. м, для кранов грузоподъемностью 15 т диаметром 17,5-19,5 мм в количестве 155 пог. м. Необходимо также иметь в распоряжении мастера или бригадира минимальный запас болтов, гаек, шайб, шплинтов, шпилек, втулок, арматуры, набивочных, прокладочных и обтирочных материалов, а также других, часто расходуемых деталей и материалов.

Мастер или бригадир комплексной бригады непосредственно руководит работой бригады и организует процесс ремонта. В основе работы бригады должно быть положено отсутствие обезлички в выполнении ремонта. Разборка, ремонт и сборка отдельных узлов и деталей должны начинаться и заканчиваться одними и теми же слесарями.

Мастер или бригадир обязан также в процессе ремонта инструктировать и обучать слесарей и крановщиков, участвующих в ремонте, правильным приемам работы, принимать от них отремонтированные части и узлы, следить за качеством ремонта.

Кроме того, мастер или бригадир обязан обеспечивать выполнение правил по технике безопасности при производстве ремонтных работ, они не должны допускать, чтобы рабочие при ремонте пользовались неисправным инструментом и приспособлениями, а также захламляли рабочие места.

Для обеспечения высокого качества ремонта мастер или бригадир принимает от рабочих следующие узлы: топку; инжекторы и другие питательные приборы, питательные коробки; предохранительные клапаны, контрольные пробки, регулятор впуска пара; паровую машину с проверкой парораспределения; двигатель с опробованием его на ходу; электродвигатель с редуктором; тормоза; стрелу, механизм ее подъема и автоматический указатель вылета; противовес и другие уравновешивающие грузы; рычаги управления; грузовые, грейферные и стреловые канаты и их за-чалку; грейфер, грузовой крюк и электромагнит.

На паровых кранах мастер проверяет также качество промывки котла, очистки дымогарных или кипятильных труб от накипи и сажи.

В приемке всех перечисленных узлов и оценке качества промывки обязательно должен участвовать машинист крана.

Порядок постановки кранов в ремонт и их приемка из ремонта | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Рабочее место комплексной бригады по ремонту кранов

Добавить комментарий