В процессе работы двигателей поверхности сопряженных деталей постепенно изнашиваются, отчего изменяются первоначальные их размеры, а в некоторых случаях и форма. Это влечет за собой нарушение взаимодействия деталей и возникновение тех или иных неисправностей, которые могут появляться также и в результате нарушения установленных правил ухода за двигателем.
Машинисты кранов и их помощники, работающие на кранах с двигателями внутреннего сгорания, должны знать признаки тех или иных неисправностей и уметь быстро их обнаруживать и устранять. При устранении неисправностей необходимо пользоваться соответствующими инструментами и приспособлениями. Если невозможно устранить возникшую неисправность на месте силами обслуживающей бригады, немедленно ставят об этом в известность администрацию для отправки крана в мастерскую или вызывают квалифицированного механика.
Рассмотрим основные неисправности дизелей К-559 и К-661 (табл. 14).
Таблица 14
Неисправности и их причины |
Способ устранения неисправностей |
Дизели К-559 и К-661 Дизель не пускается или пускается с трудом и после первых оборотов коленчатого вала останавливается |
|
1. Топливный насос не подает топлива: а) закрыт запорный кран топливного бака; б) нет топлива в баке; в) наличие воздуха в топливной системе; г) подкачивающий насос не работает |
|
а) открыть кран; б) наполнить бак топливом; в) удалить воздух из системы, для чего открыть пробки выпуска воздуха на топливном насосе; г) осмотреть насос, промыть клапан |
Неисправности и их причины |
Способ устранения неисправностей |
2. Электростартер раавивает недоста- |
2. Проверить зарядку аккумуля- |
точная частота вращения. Не пол- |
тора и при необходимости подзаря- |
ностью заряжена батарея |
дить |
3. Дизель недостаточно прогрет. Низ- |
3. Прогреть двигатель, для чего |
кая температура масла и воды |
выпустить из системы охлаждения |
4 Недостаточная компрессия из-за: а) большого износа или резкого па- |
всю воду или охлаждающую жидкость, прогреть, заливая сначала воду температурой 50-60°С, с последующей заливкой охлаждающей жидкости, нагретой до температуры 70-80°С а) заменить поршневые кольца; |
дения упругости поршневых колец (заметное дымление из сапуна), б) нет зазора в клапанах |
б) отрегулировать зазоры в кла- |
Дизель не развивает |
панах полной мощности |
1 Изменился угол опережения подачи |
1. Установить нормальный угол |
топлива |
опережения подачи топлива |
2. Не работает один из нескольких |
2 Необходимо- |
цилиндров (реработающий цилиндр определяется путем последовательного отключения подачи топлива к форсункам) вследствие того, что: а) зависание плунжера топливного |
а) снять топливный насос, разобрать и добиться свободного пере- |
насоса; |
|
б) завис или неплотно прилегает к |
мещения плунжеров во втулках. Если это не удастся, заменить пару плунжер — втулка; б) заменить пару нагнетательный |
седлу нагнетательный клапан; |
клапан — седло; |
в) сломана пружина нагнетательно- |
в) заменить пружину; |
го клапана; г) зависание иглы распылителя; |
г) снять распылитель с форсунки |
д) сломалась пружина форсунки; |
и попытаться добиться свободного перемещения иглы в корпусе распылителя. Если это не удастся, заменить распылитель; д) заменить пружину и отрегули- |
е) пропуск газов из цилиндров вслед- |
ровать форсунку на давление; е) снять крышки кронштейнов ко- |
ствие неплотности посадки клапанов |
ромысел, осмотреть пружины и зам- |
из-за поломки клапанных пружин или |
ки клапанов, заменить сломанные пружины. При зависании клапанов |
зависания клапанов; |
|
ж) нарушилась равномерность подачи |
внести несколько капель дизельного топлива в зазор между штоком клапана и втулкой с одновременным прокручиванием коленчатого вала дизеля от руки; ж) снять топливный насос и про- |
топлива плунжерами топливного иасо- |
верить его на равномерность пода- |
са; |
чи топлива; |
Неисправности и их причины |
Способ устранения нмсправностай |
з) проходит воздух в топливную СИ- |
з) устранить неплотности подтяж- |
:тему через неплотности присоединения |
кой штуцеров, заменить уплотни- |
слива топлива из форсунок; |
тельные прокладки; |
и) загрязнены фильтры грубой или |
и) промыть фильтры и трубопро- |
гонкой очистки топлива илн трубсшро- |
воды. Проверить герметичность со- |
вод подвода топлива. Подсос топлива во всасывающем топливопроводе |
единений трубопровода |
3. Испортился турбонагнетатель |
3. Снять турбонагнетатель, найти и устранить неисправности |
4. Неплотность в магистрали надду- |
4 Необходимо подтянуть соответ- |
зочного воздуха: а) в соединении нагнетательного коллектора с нагнетательным патрубком или прорыв соединительной дюритовой муфты; б) в местах соединения нагнетательного коллектора с головками цилиндров гли нагнетательного патрубка с нагие- |
ствующие болты или гайки, заменить прокладки |
5. Сильно загрязнены воздухоочисти- |
5. Снять воздухоочиститель или |
тель или улитка нагнетателя |
улитку и прочистить |
Дизель дымит |
|
1. Изменился угол опережения пода- |
1. Установить нормальный угод |
чи топлива |
опережения подачи топлива |
2. Неисправности форсунки из-за за- |
2. Проверить и отрегулировать |
аисания иглы или поломка пружины |
форсунку |
3. Дизель после пуска нагружен без |
3. Прогреть дизель на холостом |
предварительного прогрева |
ходу |
4. Недостаточная компрессия из-за |
4. Притереть клапаны, заменить |
неплотности прилегания рабочих клапанов или большого износа, или потери упругости поршневых колец |
кольца |
Примечание. Дизель с наддувом дымит также при температуре окружающего воздуха выше +30°С. |
|
Дизель идет вразнос |
|
В этом случае необходимо немедленно остановить дизель рукояткой включения |
|
рейки; при невозможности повернуть рукоятку, выдернуть трубку подвода топ- |
|
лива из дюритовой муфты, находящейся |
перед фильтром грубой очистки топ- |
лива, и максимально нагрузить дизель. |
Одновременно необходимо прекратить |
поступление воздуха в дизель, закрыв воздухоочиститель имеющимися подруч- |
|
ными материалами (рабочей курткой, брезентом, салфеткой и др). |
|
Обороты дизеля неустойчивы |
|
1. Отсутствует масло в картере ре- |
1. Залить масло в картер регуля- |
гулятора |
тора |
2. Неисправен регулятор топливного |
2. Снять топливный насос с регу- |
насоса |
лятором, найти и устранить неисправности |
Неисправности и и* причины |
Способ устранения неисправностей |
Неисправности, связанные с водяной и масляной системами |
|
1. Высокая температура воды вследствие: |
1. Необходимо: |
а) загрязнения радиатора; |
а) снять радиатор, очистить от грязи, промыть раствором, устраняющим накипь; |
б) неисправности насоса; |
б) проверить иасос, найти и устранить неисправности; |
в) перегрузки дизеля; |
в) снизить нагрузку; |
г) неисправности электровентилятора; |
г) осмотреть электровеитилятор. Проверить плавкие вставки, если они перегорели, заменить; |
д) недостаточное количество охлаж- |
д) проверить наличие охлаждаю- |
дающей жидкости |
щей жидкости и, если ее недостаточно, долить |
2. Неправильное показание термометра 3. Низкое давление масла из-за за- |
2. Заменить термометр |
3. Осмотреть фильтрующие сетки и |
|
сореиия фильтрующих сеток нли неплот- |
промыть. Вывернуть редукционный |
иого закрытия редукционного клапана |
клапан в сборе с корпусом из кор- |
иа масляном насосе |
пуса масляного насоса без нарушения регулировки и затяжки пружины клапана, промыть гнездо клапана и вновь установить на место |
4. Быстрое падение давления масла |
4. Сиять распылитель с форсунки |
в системе вследствие попадания топли- |
и попытаться добиться свободного |
ва в масло из-за защемления игл рас- |
перемещения иглы в корпусе рас- |
пылителей |
пылителя. Если это ие удастся, заменить распылитель |
⇐Уход за бензиновыми двигателями | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Неисправности в карбюраторных бензиновых двигателях и способы их устранения⇒