Неисправности электрооборудования и способы их устранения

Таблица 22

Неисправность

Возможная причина возникновения

Способ устранения

Краны КДЭ-163, КДЭ-253

После запуска дизеля и

Переключатель В7 не

Включить В7

нажатия на кнопку на-

включен на генератор-

чального возбуждения

ную сторону

Кн1 вольтметр не пока-

Сгорели предохранители

Сменить плавкую вставку

зывает напряжения

Прб

предохранителен

Короткое замыкание в

Проверить цепь возбужде-

цепи возбуждения Обрыв или плохой контакт в цепи возбуждения

Пробой на корпус в це-

иия (особенно кольца тора)

ро-

Генератор возбуждается

Устранить замыкание

на

без нажатия на кнопку

ПИ возбуждения мину-1

корпус

возбуждения Кн1

сового полюса

Генератор после нажа-

Обрыв в цепи стабили-

Проверить контакты БКТС

тия на кнопку Кн1 воз-

зирующего устройства

и провода на обрив

буждается, но напряжение быстро падает

или плохой контакт

Генератор после нажа-

Пробой одного из дно-

С помощью тестера

или

тия на кнопку Кн1 воз-

дов на плюсовом полю-

омметра обнаружить

не-

буждается, ио напряже-

се

исправный диод. Пробитый

ние плавно падает

диод замшить

При включении КОНТ-

Не срабатывают кон-

Осмотреть цепи катушек

роллера В1 кран не

такты РІЗ, Р14, не

контактов РІЗ, Р14

трогается с места

включаются двигатели

Проверить цепи, срабаты-

тормоза МІ, М2

вает ли пускатель

РІО,

проверить электрогидро-

толкатели М1 и М2

Неисправность

Возможная причина возникновения

Способ устранения

Перегреваются катуш-

Напряжение сети боль-

Снизить напряжение до

ки пускателей и контакторов

ше 400 В

Перегрузка катушек

Подвижная часть маг-нитопроводов не доходит до неподвижной

380 В

Уменьшить силу нажатия подвижных контактов, отрегулировать пружины Устранить перекосы, заедания, очистить поверхности соприкосновения магнито-провода от загрязнения

Повышенное гудение

Низкое напряжение це-

Поднять напряжение до

магнитных систем кон-

пи

380 В

такторов и реле

Неплотности или сдвиг между соприкасающимися плоскостями маг-иитопроводов Сгорел короткозамкнутый виток на неподвижной части магнитопро-вода

Устранить причину, вызывающую неплотности или сдвиг

Изготовить и установить новый короткозамкнутый виток

Двигатели грузовой ле-

Сработал конечный вык-

Опустить крюковую обой-

бедки М10 и М12 рабо-

лючатель ВЗ ограиичи-

му за пределы действия

тают иа «спуск», но не

теля высоты подъема

ограничителя верхнего по-

работают на «подъем»

грузозахватного устройства

ложения ограничителя высоты подъема грузозахватного устройства

Двигатели MIO, М12

Сработал ограничитель

Опустить груз на землю,

грузовой лебедки работают на «спуск», но не работают на «подъем». Двигатель М8 стрелы не работает на «спуск».

грузоподъемности В27 или В28

уменьшить вылет стрелы

Двигатели грузовой ле-

Сработали ограничите-

Включить двигатель на

бедки работают на

ли сматывания каната

«подъем», переключатель

«подъем», но не работа-

В32 или В37 или вык-

ВЗО поставить в крюковой

ют иа «спуск»

лючатели слабины троса В31, В36

режим

Двигатель стрелы не работает на «подъем», а работает на «спуск»

Сработал выключатель минимального вылета стрелы В26

Увеличить вылет стрелы

Двигатель стрелы не работает на «подъем» и на «спуск»

Сработал автоматический выключатель В5

Включить выключатель В5

Пря включении двигателя грузовой лебедки М12 иа «спуск» в режиме «Динамическое торможение» груз стоит на месте

Груз мал

Переключатель В38 поставить в положение «Нормальный спуск», регулировку скорости в случае необходимости производить одновременной работой двух двигателей грузовой лебедки: одного на «спуск», а второго на «подъем»

Неисправность

Возможная причина возникновения

Способ устранения

При включении нагруз-

Не растормаживается тормоз МП

Мало компаундирующее

Проверить колодки и пружины тормоза и устранить неисправность

Проверить и заменить сгоревшие предохранители Пр1 или Пр2

Устранить причину сгорания предохранителен, короткое замыкание в цепи или пробой диодов Д1 Проверить цепи катушки и блок-контактов реле Р8 Увеличить компаундирую-

ки напряжение генера-

сопротивление

ідеє сопротивление

тора сильно падает

Нарушена монтажная

Проверить схему

При нажатии на кнопку

схема БКТС

Пробой одного из диодов в минусовом полюсе Обрыв провода, идущего иа диод

Короткое замыкание в цепи главного тока Открыта дверь в ма-

Пробитый диод заменить

Проверить провода, подходящие к диоду Устранить короткое замыкание

Закрыть дверь в машинное

К.н9 не включается ли-

шинное отделение

отделение

нейный контактор При включении какого-

Аварийный выключатель В22 не включен Рукоятки контроллеров ВІ, В2, ВЗ и В4 не установлены в нейтральное положение Разомкнуты контакторы механизмов блокировки МБ1 и МБ2 Сгорел один из предохранителей Прб Срабатывает реле мак-

Включить выключатель В22

Установить рукоятки в нейтральное положение

Проверить состояние контакторов

Проверить контакты, сменить главную вставку Переход с позиции на по-

либо механизма отклю-

симального тока

зидию контроллеров де-

чается линейный контактор Р12

Неправильная уставка на ток срабатывания реле максимального тока

лать с выдержкой времени

Сделать правильную уставку реле

Неисправности в работе генератора и возбудителя и способы их устранения даны в табл. 23.

Таблица 23

Неисправности и их причины

Способ устранения неисправностей

1. Искрение щеток возбудителя: а) плохо притерты щетки;

а) Притереть щетки;

Неисправности и их причины

Способ устранения неисправностей

б) малое нажатие щеток;

б) увеличить нажатие до номинального;

в) провернуть траверсу до совпаде-

в) щетки смещены с рабочей

нейтрали;

иия отметки иа траверсе с отметкой на станине;

г) загрязнен коллектор;

г) протереть коллектор бензином, а в случае подгара зачистить стеклянной бумагой;

д) износ щеток;

д) заменить новыми;

е) износ коллектора;

е) проточить коллектор;

ж) обрыв обмотки ротора

ж) ротор отправить в ремонт

2. Подгар коллектора генератора из-за:

а) ослабления коллектора;

а) Ротор требует ремонта в мастерских;

б) то же

б) обрыва обмотки ротора

3. Вытекание смазки из подшипников нз-за:

а) плохой смазки;

а) Промыть подшипники бензином, заменить смазку;

б) перегрева подшипников

б) проверить состояние подшипников вращением, осмотром или проверкой величины люфтов

4. Перегрев генератора вследствие:

а) загрязнения генератора;

а) Генератор разобрать, прочистить и продуть сжатым воздухом;

б) короткого замыкания витков

б) генератор требует ремонта в ма-

обмотки

стерских

5. Понижение сопротивления изоляции из-за:

а) загрязнения или отсырения

а) Разобрать генератор, прочистить,

обмоток;

продуть и просушить;

б) нзиоса и старения изоляции

б) отремонтировать генератор на заводе или в мастерских

Ремонт электрического оборудования | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Уход за стартерными аккумуляторными батареями

Добавить комментарий