Отпускные трубы

Отгрузка сыпучих грузов из стационарных емкостей сопоставима с загрузкой кузовов подвижного состава и транспортных средств (вагонов и автомобилей). Для выполнения названных операций используются отпускные самотечные трубы в сочетании с отпускными бунке рами и конвейеры с загрузочными лотками. В качестве конвейеров эксплуатируются ленточные, скребковые, винтовые и другие транспортеры.

Наиболее распространенная схема загрузочного самотека представлена на рис.2.41. Однако имеют место упрощенные схемы загрузочного самотека в виде гибкой трубы с задвижкой (рис.2.42).

Самотечная загрузка обеспечивает высокую производительность, однако при падении хрупкий материал дробится и рассыпается. Это увеличивает содержание пылевидных частиц в грузе. Пыль, вытесняемая воздухом, поднимается из полости емкости, что способствует значительной потере груза и усугубляет экологическую обстановку в зоне загрузки емкостей.

При ударе потока о ранее загруженный в транспортное средство слой груза вытесняется эквивалентный объему потока объем запыленного воздуха, выбрасываемого в окружающую среду. Падение скорости потока в контейнере до нуля приводит к выделению кинетической энергии, которая сопровождается дроблением частиц загружаемого материала. Энергия удара суммируется из двух составляющих: начальной энергии груза на выходе из самотека и прироста энергии свободного падения при выходе материала из самотека до точки удара. Первую составляющую можно уменьшить практически до нуля за счет установки на выходе самотека устройства регулирующего скорость потока. Вторая составляющая может быть контролируема путем раз -мещения выходного отверстия самотека по возможности ближе к точке удара. В практике имеют место несколько схем контролируемых и дозирующих выпускных устройств, обеспечивающих достаточно эффективную беспыльную загрузку.

Аспирационный отпускной самотек оснащен вращающимся секторным клапаном, перекрывающим сечение самотечной трубы

(рис.2.43). Клапан регулирует скорость потока и предотвращает также возникновение застойных зон. Вытесняемый запыленный воздух ас-пирируется через направляющую трубу телескопического самотека. Более сложным устройством, обеспечивающим беспыльную загрузку, является система с секторной заслонкой (рис.2.44). Выход самотека оснащается двухстворчатым клапаном. Управление его работой осуществляется за счет электрического или пневматического привода, а контроль наличия груза в трубе фиксируется двумя уровнемерами. Выходу запыленного воздуха клапан не препятствует. Однако запирает его в самотечной трубе, когда уровень груза близок к выпускному отверстию.

Недостатком этого устройства является прерывистый поток продукта и большая собственная масса.

Фирма «BuЫer-Miag» предложила устройство для устранения пылеобразования, в котором используется принцип «пробки», которая

Рис. 2.43. Отпускной самотек с вращающимся выпускным клапаном

Рис.2.45. Устройство для устранения пылеобразования

автоматически регулирует размер отверстия самотека в зависимости от подачи продукта (рис.2.45). Специальная головка крепится к нижнему концу наклонного самотека. Эксплуатационный диапазон наклона угла головки изменяется от 16 до 600 по отношению к вертикали. Разрыв направленного вниз потока осуществляется в головке отпускного самотека. Пружинные заслонки открываются автоматически, контролируя количество выгружаемого продукта по отношению к его количеству в самотеке. Регулирующая заслонка позволяет обеспечить истечение транспортируемого груза плотным потоком, что предотвращает выбросы воздуха, загрязненного пылью.

Решение такой задачи преследует и конструкция винтового отпускного самотека (рис.2.46).

Отгрузка сыпучих грузов в подвижной состав | Емкости для сыпучих грузов в транспортно-грузовых системах | Установки для отпуска пылевидных грузов из стационарных емкостей

Добавить комментарий