Введение

Стратегическая программа ускорения социально-экономического развития страны, выдвинутая XXVII съездом КПСС, предусматривает дальнейшее увеличение пропускной и провозной способности железных дорог, повышение скоростей движения поездов, оснащение железнодорожного транспорта новейшим техническим оборудованием.

В области автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте совершенствуют и все шире внедряют автоблокировку, электрическую и диспетчерскую централизацию, аппаратуру высокочастотного телефонирования, абонентского и тонального телеграфирования, автоматические телефонные станции, аппаратуру различных технологических связей и передачи дискретной информации. Особое внимание уделяют развитию систем авторегулирования движения высокоскоростного транспорта, новейших систем управления на базе микропроцессоров, таких, как микропроцессорная электрическая централизация, многозначная локомотивная сигнализация, диспетчерская централизация и др.

Работу устройств железнодорожной автоматики и телемеханики организуют по воздушным или кабельным линиям, размещенным вдоль перегонных железнодорожных путей или на территории станций.

Для работы устройств железнодорожной связи созданы разветвленные сети магистральной, дорожной, отделенческой и местной связи. Магистральную, дорожную и отделенческую связь обычно осуществляют по общей линии связи, которую строят вдоль железной дороги.

На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой, имеются высоковольтно-сигнальные линии автоблокировки с трехфазной силовой цепью напряжением 6 или 10 кВ и сигнальными цепями. На станциях, оборудованных электрической централизацией и другими устройствами автоматики и телемеханики, имеется большое число сигнальных кабелей, по которым предусматривают питание этих устройств и управление ими.

Для линейного хозяйства железнодорожного транспорта характерна высокая плотность расположения различных цепей, которая приводит к взаимным влияниям друг на друга. Особенно велико воздействие высоковольтных цепей на цепи автоматики, телемеханики и связи. В связи с этим возникает необходимость разработки защиты устройств автоматики, телемеханики и связи от опасных и мешающих влияний линий электропередачи, тяговых токов, защиты металлических покровов подземных кабелей от коррозии блуждающими токами электрических железных дорог и трамвая. Все эти задачи успешно решаются на основе теоретических и экспериментальных исследований советских ученых и инженеров.

Для электропитания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики применяют выпрямители, полупроводниковые преобразователи, химические источники тока (аккумуляторы и первичные элементы), дизель-электрические агрегаты и т. д. Все это оборудование входит в состав электропитающих установок, обеспечивающих энергией аппаратуру автоматики и телемеханики при заданных напряжениях и токах.

Большинство железных дорог нашей страны электрифицированы на переменном токе. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики относятся к электроприемникам первой категории и работают в основном на постоянном токе. Для получения постоянного тока используют выпрямительные устройства, в которых применяют полупроводниковые вентили.

Аккумуляторные батареи, используемые в электропитающих установках, выполняют роль резервных источников постоянного тока, обеспечивающих полную бесперебойность электропитания устройств автоматики и телемеханики. Основным требованием, предъявляемым к электропитающим установкам автоматики и телемеханики, является обеспечение бесперебойного питания аппаратуры, соответствие нормам в отношении номинального напряжения и его пульсации. Электропитающие установки должны быть максимально автоматизированы, требовать минимальных затрат на эксплуатацию, обладать достаточно высокими к. п. д. и коэффициентом мощности.

На железнодорожном транспорте осуществляют дальнейшее совершенствование систем электропитания устройств автоматики и телемеханики — это разработка и внедрение электропитающих установок без аккумуляторных батарей, внедрение аппаратуры и оборудования с использованием электроники и средств автоматизации, повышение к. п. д. щсоэф электропитающих установок.

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ

Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта | Классификация воздушных линий

Добавить комментарий