Тепловозы серии ДА и ДБ | Общие указания по уходу за электрооборудованием

Максимальный срок службы электрооборудования может быть достигнут только лишь в том случае, если это оборудование содержится в сухом и чистом состоянии.

Масло, влага, пыль, в особенности пыль, образуемая тормозными колодками, попадая на изоляцию, способствуют быстрому её разрушению и порче электрооборудования.

Масло, попавшее на изоляционные материалы, собирает пыль и грязь и разлагает изоляцию. Поэтому всю аппаратуру нужно продувать сухим сжатым воздухом, а изоляцию и достижимые детали протирать вымытыми сухими тряпками, так как такие тряпки не оставляют волокон.

При продувке сжатым воздухом нужно соблюдать осторожность, не употреблять слишком высокого давления и не приближать сопло близко к изоляции.

Смазку аппаратуры надо производить осторожно, следя за тем, чтобы масло не попадало на изолированные детали.

Все винты, болты и гайки, употребляемые для крепления электрических соединений, должны быть туго затянуты для обеспечения хорошего контакта.

При каждом осмотре электрооборудования нужно непременно обращать внимание на состояние электрических контактов.

Для окраски изолированных частей аппаратуры и проводов следует применять изолирующий лак № 1201 или № 458.

Лак № 1201 в особенности необходим в тех местах, где важно предупредить утечку по поверхности изолятора. Он имеет высокие изолирующие свойства и даёт гладкую, легко очищаемую поверхность.

Коллекторы главного генератора, вспомогательного генератора, возбудителя и тяговых моторов следует систематически осматривать и продувать чистым, сухим воздухом, при необходимости можно протирать чистой тряпкой, смоченной в бензине. Коллектор должен иметь гладкую поверхность, без раковин и наплывов.

Тщательно осматривать щёткодержатели и щётки. Щётки должны свободно перемещаться в обоймах щёткодержателей и не должны быть изношены более нормы. Шунты должны быть тщательно закреплены. Нажатие щёток должно быть нормальным. При наличии следов перегрева коллектора (поверхность синего цвета) следует проверить нажатие щёток. Не разрешается щёлкать нажимной пружиной, так как это может отколоть края щётки.

При осмотре электрооборудования нужно тщательно следить за тем, чтобы инструмент, болты, гайки и прочие предметы не были оставлены вблизи электрооборудования, так как это может причинить серьёзные повреждения.

После длительных стоянок, при отпотевании изоляции в зимнее время, после периодических осмотров и ремонтов следует замерять сопротивление изоляции тяговых моторов, генератора, силовой цепи и цепи управления.

Измерение сопротивления изоляции по отношению к земле производится специальным прибором — мегометром, который представляет собой индуктор с напряжением до 1 ООО в.

При измерении один полюс мегометра соединяется с измеряемым участком цепи, а другой — с землёй, т. е. с металлическими частями кузова или корпуса генератора.

Сопротивление изоляции тяговых моторов и якоря главного генератора должно быть не менее 3 мгом. Сопротивление изоляции силовой цепи-не менее 1 мгом. Сопротивление изоляции цепи управления- не ниже 0,5 мгом.

При наличии заземлений отыскание повреждений производится при помощи звонка или электролампы. Проверяемый участок цепи соединяют через лампу или-звонок с одним полюсом источника тока, а другой полюс соединяют с землёй. При наличии заземления образуется цепь, что определяется накалом лампы или действием звонка.

Тяговые характеристики тепловоза | Тепловозы серии ДА и ДБ | Виды ремонта

Добавить комментарий