Работа системы возбуждения тягового генератора на 15-й позиции контроллера

При включенных контакторах ВВ и КВ система возбуждения работает следующим образом.

Возбуждается синхронный подвозбудитель СҐ1В по цепи: провод 400, губки контактора ВВ, провода 443, 410, резистор СВПВ, провод 440, клемма 3/17, провод 441, клемма 2Д11, провод 984, обмотка возбуждения Н1-НИ1 подвоз будите л я СПВ, провод 442, клемма 2Д4, провод 460, общий минус.

Синхронный подвозбудитель через аварийный переключатель АР обеспечивает питание переменным током с частотой 133 Гц первичной обмотки распределительного трансформатора TP, от которой питаются рабочие обмотки амплистата AB (Hl-Kl и Н2-К2), цепи регулировочной обмотки и первичная обмотка трансформатора тахометрического блока. Питание распределительного трансформатора происходит по цепи: провод 979, клемма 2Д5, провод 444, клемма 4/18, провод 445, замкнутые контакты аварийного переключателя АР, провод 419, обмотка Н1-К1 трансформатора, провод 447, клемма 4J13, провод 446, клемма 2Д6, провод 983.

Питание тахометрического блока идет по параллельной цепи: провод 473, обмотка трансформатора блока между контактами 1 к 4 штепсельного разъема блока, провод 471, сопротивление С ВТ В, провод 472.

Регулировочная обмотка ОР амплистата питается следующим образом.

От выводов 01-02 первичной обмотки распределительного трансформатора подается напряжени-е на выпрямитель ПВ по цепи: провод 462, клемма 3/14, провод 463, клемма 1Д8, провод 464, катушка ИД, провод 465, клемма 1Д7, провод 467, клемма 3J15, провод 466, выпрямитель ПВ, провод 435- Выпрямленный ток подается по проводам 461, 491 и 468 в сопротивление СОР. Регулировочная обмотка включена через замыкающие контакты реле РУ10 на падение напряжения в этом сопротивлении.

Размагничивающая обмотка возбудителя получает питание по цепи: провод 418, часть сопротивления СВВ, провод 421, клемма 3j11, провод 422, обмотка Н2-НН2, провод 423, клемма 4/19, провод 420, контакты 3, 2 переключателя АР, провод 411, клеммы 1113-20.

Задающая обмотка 03 и регулировочная обмотка ОР амплистата включены согласно и под действием тока в них ам-плистат стремится увеличить ток возбуждения тягового генератора.

Управляющая обмотка ОУ амплистата включена встречно задающей и регулировочной обмоткам. При трогании тепловоза, когда ток генератора велик, а напряжение мало, управляющая обмотка получает питание только от трансформатора TUT (см. выше-работа селективного узла). При этом ток ОУ увеличивается, размагничивая амплистат, что приводит к снижению тока возбуждения. Благодаря этому ток генератора увеличивается только до определенной величины, после чего наступает ограничение тягового тока.

В дальнейшем при трогании тепловоза, ток генератора поддерживается почти постоянным и равным наибольшему значению генератор работает в области І ограничения тока (см. рис. 11).

По мере разгона тепловоза напряжение генератора увеличивается, мощность его растет. После достижения определенного значения напряжения управляющая обмотка ОУ начинает получать питание от 777 Г и ТПН. В этом режиме (область 1/ (рис. И) при дальнейшем нарастании скорости тепловоза система возбуждения будет повышать напряжение по мере уменьшения тока генератора (режим ограничения мощности).

Когда ток тяги снизится до определенной величины, в управляющую обмотку амплистата будет поступать ток только от ТПИ. Система возбуждения будет работать в режиме ограничения наибольшего напряжения генератора (область III),

Действие только селективного узла при работе в режиме постоянной мощности (область 1/) не позволяет добиться точного равенства мощности тягового генератора и номинальной свободной мощности дизеля. Поэтому прямолинейная характеристика (ВКБ) ограничения мощности корректируется индуктивным датчиком и регулировочной обмоткой ОР а мп листата. Когда тяговый генератор работает в режимах ограничения тока и напряжения, дизель недогружен, поэтому объединенный регулятор через индуктивный датчик устанавливает наибольший ток в регулировочной обмотке амплистата. При переходе на характеристику ограничения мощности, если дизель перегру-жается, объединенный регулятор уменьшает ток в регулировочной обмотке и, наоборот, если дизель недогружен, регулятор увеличивает ток в ней.

Благодаря этому свободная мощность дизеля используется полностью.

Внешняя характеристика тягового генератора на участке использования полной мощности имеет гиперболическую форму (участок ВКІБ на рис. 11).

Предыдущая Оглавление Следующая

Добавить комментарий