ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Электрическая передача тепловоза 2ТЭ116 выполнена на переменно-постоянном токе и содержит три основных элемента: синхронный генератор шестифазного переменного тока Г, выпрямительную установку ВУ, преобразующую переменный ток в постоянный, и тяговые электродвигатели 1-6 постоянного тока с последовательным возбуждением (см. рис. 2).

Тяговый генератор имеет независимое возбуждение. Обмотка возбуждения расположена на 12 полюсах ротора и питается от возбудителя выпрямленным током через управляемый мост. Обмотка статора выполнена в виде двух самостоятельных обмоток, каждая из которых соединена в «звезду» и сдвинута относительно друг друга на 30° эл.

Линейные напряжения на выходе генератора также сдвинуты на 30° эл. и подаются на два техфазных параллельно включенных выпрямительных моста от первой обмотки 1С (1С1, 1С2, 1СЗ) по проводам 511, 512, 513, от второй обмотки 2С (2С1, 2С2, 2СЗ) по проводам 514, 515, 516. Такая схема выпрямления переменного тока применена для получения минимальной величины пульсаций выпрямленного напряжения, вызывающих ухудшение коммутации тяговых двигателей.

Выпрямленное напряжение тягового генератора от трехфазной выпрямительной установки подается на общие выводные шины плюс и минус, откуда получают питание тяговые электродвигатели по цепи: плюс выпрямительных мостов установки ВУ (по проводам 526, 527), через замыкающие главные контакты поездных контакторов ПІ-П6 и далее по отдельной для каждого электродвигателя цепи. Например, для первого двигателя: вывод #/, провод 551, через обмотку якоря и добавочных полюсов на вывод ЯЯ1, провод 581, замкнутый в положении «Вперед» главный контакт реверсора, провод 591, вывод К1 обмотки возбуждения и с вывода КК2 по проводу 590 через замкнутый главный контакт реверсора, провод 541, шунт Ш1 амперметра нагрузки генератора, провода 524, 525 на минус выпрямительных мостов.

Реверсирование тяговых электродвигателей, а следовательно, изменение направления движения тепловоза производится путем изменения направления тока в обмотке возбуждения, в то время как направление тока в якоре электродвигателя не изменяется.

Тяговая характеристика электропередачи формируется системой возбуждения генератора, а также путем ослабления потока возбуждения тяговых электродвигателей.

Предыдущая Оглавление Следующая

Добавить комментарий