Ремонт опорных частей автосцепного устройства

Изношенные места упорной плиты наплавляются и затем обрабатываются до альбомных размеров.

Передние и задние упорные угольники, неправильно расположенные, а также имеющие изношенные или перекошенные опорные поверхности, ремонтируются наплавкой или приваркой планок. Толщина привариваемой планки должна быть не меньше 5 мм, при меньших взносах упорные угольники исправляются наплавкой с последующей обработкой.

Ослабшие заклёпки переклёпываются, для чего отверстия в упорных угольниках и в стенках хребтовой балки рассверливаются под заклёпки диаметром 25 мм.

Ослабшие заклёпки ударной розетки также переклёпываются. Сварные швы, имеющие трещины, срубаются. Швы накладываются только горизонтальные, по верхней и нижней кромкам плиты розетки длиной по 300 мм.

Ударная розетка, имеющая изгиб привалочной плиты, отклёпывается от буферного бруса, выправляется и проверяется на плите.

Фиг. 191. Установка предохранительного козырька перед приваркой

Качка розетки на плите не разрешается. Допускаются местные неровности, при которых зазор между привалочной и контрольной плитами не превышает 1 мм.

Трещины в розетке вырубаются и завариваются.

Износы розетки в местах трения балочки центрирующего прибора глубиной более 5 мм, а также вмятины на ударной поверхности исправляются наплавкой с последующей обработкой.

Опорные места для головок маятниковых подвесок проверяются шаблоном № 77бр, как показано на фиг. 192. Шаблон за рукоятку 1 устанавливается в розетке так, чтобы его проходная планка 2 прошла через прямоугольное отверстие для маятниковой подвески, а верхняя часть 3 легла на опорные места для подвески, которые предварительно хорошо зачищаются.

Фиг. 192. Проверка шаблоном № 776р опорных мест в розетке для головок маятниковых подвесок

Розетка считается исправной, когда передняя кромка 4 прямоугольного отверстия располагается в пределах толщины планки 2, как показано на фиг. 192,а.

Опорные места для маятниковой подвески обрабатываются, если планка 2 не доходит до кромки 4 отверстия (фиг. 192,6). Изношенные опорные места, при которых планка 2 шаблона целиком выходит за кромку 4, как это показано на фиг. 192,в, наплавляются и затем обрабатываются.

Изношенные места балочки центрирующего прибора исправляются наплавкой с последующей обработкой.

Опорная поверхность для хвостовика автосцепки ремонтируется в тех случаях, когда высота сечения балочки менее 57 мм. Высота сечения доводится до размера 60 + 3 мм наплавкой или приваркой наделки по всему её периметру.

Положение опорных мест балочки для головок маятниковых подвесок относительно плоскости, на которой лежит автосцепка, проверяется шаблоном № 777р, как показано на фиг. 193. Шаблон состоит из листа 1, угольника 2 и двух скоб 3, имеющих проходную и непроходную ступени.

Для проверки шаблон устанавливается угольником 2 на опорную плоскость балочки и перемещается так, чтобы боковые скобы 3 вошли под крюкообразные опоры балочки.

Проверка производится с обеих сторон балочки.

Центрирующая балочка считается исправной, когда проходные части скоб 3 входят, а непроходные не входят под её крюкообразные опоры.

Центрирующая балочка ремонтируется, если проходные части скоб 3 шаблона не проходят под крюкообразные опоры или же непроходные части проходят до касания скоб 3 в боковую поверхность балочки.

Фиг. 193. Проверка шаблоном № 777р центрирующей балочки

Изношенные опорные поверхности балочки наплавляются и обрабатываются, после чего проверяются шаблоном.

У балочки, имеющей недостаточные выступы 1 (фиг. 194), они исправляются наплавкой до высоты 40 мм.

Заварка трещин в балочке допускается при условии, что вырубка их уменьшает рабочее сечение балочки не более чем на 25%.

Маятниковые подвески, имеющие трещины, не ремонтируются, а сдаются в металлолом.

Изношенные опорные места верхних и нижних головок подвесок исправляются наплавкой. Наплавка разрешается при условии, если высота головок не менее 18 мм. Наплавленный слой металла не должен доходить до стержня подвески на 3-5 мм во избежание его подреза.

Фиг. 194. Наплавка выступов центрирующей балочки

Маятниковая подвеска проверяется шаблоном № 778р, как показано на фиг. 195. Шаблон представляет собой пластину, имеющую проходные и непроходные вырезы. Шаблоном производится несколько проверок.

Диаметр стержня подвески проверяется непроходным вырезом 1 шаблона. Стержень подвески по всей его длине не должен проходить в этот вырез (фиг. 195, а).

Для проверки длины подвески шаблон вставляется между верхней и нижней головками, как показано на фиг. 195,6. Проверка производится с обеих сторон стержня. При этом проходная ступень шаблона должна пройти между головками, а непроходная — упереться в край головки.

Размеры головок проверяются вначале проходными вырезами 2 и 3 шаблона. Верхняя (широкая) головка должна проходить через вырез 2, а нижняя (узкая) — через вырез 3 (фиг. 195,б). Затем длина верхней и нижней головок проверяется непроходным вырезом 4 (фиг. 195, г). Каждая головка подвески не должна входить в этот вырез до касания с его торцовыми площадками.

Кроме того, ширина верхней головки проверяется непроходным вырезом 5, а ширина нижней головки — непроходным вырезом 1 шаблона (фиг. 195, д). Каждая из головок не должна входить в соответствующий вырез.

При ремонте паровозной розетки заварка трещин не разрешается. Розетка с трещинами заменяется новой.

Отверстие для валика с износом стенок по диаметру более чем на 4 мм наплавляется с последующей расточкой до альбомного размера.

Опорный козырёк паровозной розетки для головы автосцепки, изношенный более чем на 3 мм, наплавляется, после чего обрабатывается. Опорная поверхность козырька должна быть перпендикулярной к оси отверстия для валика.

‘ Центрирующие стаканы и гнёзда для них в розетке, изношенные более чем на 6 мм по диаметру, восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой до альбомных размеров.

Пружины центрирующего устройства, имеющие высоту менее 235 мм, к постановке в розетку не допускаются и заменяются новыми. Излом оттянутого конца пружины не более х/з окружности не служит причиной браковки.

Болты, крепящие паровозную розетку, имеющие диаметр менее 50 мм, заменяются. Ослабшие заклёпки лапчатых болтов переклёпываются.

Наплавка изношенных болтов и заварка каких-либо пороков на них не допускаются.

Фиг. 195. Проверка шаблоном № 778р маятниковой подвески центрирующего прибора

Ремонт тягового хомута, его клина и валика паровозной автосцепки | Автосцепка устройство, эксплуатация и ремонт | Ремонт расцепного привода

Добавить комментарий