Проверка собранной автосцепки

У отремонтированной и собранной автосцепки контур зацепления проверяется проходным шаблоном № 828р, как показано на фиг. 177. Шаблон должен свободно пройти по всей высоте головы автосцепки. При этом рабочая часть замка выступает в зев, а лапа замкодержателя вжимается в карман заподлицо с ударной поверхностью зева.

Действие механизма автосцепки проверяется шаблоном № 820р, показанном на фиг. 178,а. Этим шаблоном производится несколько проверок.

Для проверки действия предохранителя от саморасцепа, т. е. надёжности упора верхнего плеча собачки в противовес замкодержателя у сцепленных и натянутых автосцепок, ребром 1 непроходного выреза шаблона в 27 мм нажимают на лапу замкодержателя, как показано на фиг. 178,6. При этом рамка шаблона прилегает к носку большого зуба, упоры 2-к ударной стенке зева, а выступ 3 обращён в сторону малого зуба. Такое положение шаблона фиксирует выход лапы замкодержателя в зев на 27 мм от ударной стенки зева. Установив шаблон, нажимают рукой на торец замка, пытаясь вжать его в карман корпуса автосцепки. Действие предохранителя признаётся надёжным, если замок не уходит из зева внутрь кармана корпуса из-за упора верхнего плеча собачки в противовес замкодержателя.

Далее проверяется положение противовеса замкодержателя при выходе его лапы в зев на 35 мм. В этом случае противовес должен* находиться не выше полочки корпуса, что означает выключенное-положение предохранителя от саморасцепа. Это необходимо для* того, чтобы при сцеплении автосцепок не произошло преждевремен-‘ ного включения предохранителя, т. е. подъёма противовеса замкодержателя выше полочки корпуса. Для проверки нажимают на* лапу замкодержателя ребром 4 проходного выреза шаблона. Как, и в предыдущей проверке, шаблон должен быть прижат к носку большого зуба, а упорами 5-к зеву. При таком положении шаблона выход лапы в зев равен 35 мм (фиг. 178,б).

Действие механизма признаётся исправным, если при нажатии на торец замка он беспрепятственно полностью уходит в карман корпуса автосцепки.

Проверка надёжности удержания замка в расцепленном положении у натянутых автосцепок производится при выходе лапы замкодержателя в зев на 25 мм. Для этого на лапу нажимают ребром 6′ шаблона со стороны выреза глубиной 25 мм с надписью «расцепление» (фиг. 178, г).

Удерживая шаблон в этом положении, нужно повернуть валик, подъёмника, как при расцеплении, и увести замок до отказа внутрь, кармана корпуса, после чего валик освободить.

Автосцепка признаётся годной, если замок удерживается в верхнем (расцепленном) положении до тех пор, пока лапа замкодержателя не будет освобождена от нажатия шаблоном. После удаления шаблона все детали механизма должны беспрепятственно возвращаться в своё исходное положение.

Для проверки возможности расцепления автосцепки в сжатом поезде, т. е. когда лапа замкодержателя вжата в корпус заподлицо-со стенкой зева, на лапу нажимают прямолинейным ребром 7 шаблона. Это ребро должно по всей длине прилегать к ударной стенке зева автосцепки, а рамка шаблона — к носку большого зуба, как изображено на фиг. 178,6.

Удерживая шаблон в таком положении, необходимо повернуть, валик подъёмника и поставить механизм в расцепленное положение, одновременно наблюдая за плотностью прилегания ребра шаблона к ударной стенке зева.

Автосцепка признаётся годной, если замок свободно уходит из зева и лапа замкодержателя при этом не отжимает шаблон от стенки зева.

Величина ухода замка от кромки малого зуба при включённом предохранителе проверяется шаблоном № 787р, как показано на фиг. 179. Этот шаблон применяется совместно с шаблоном № 820р {см. фиг. 178).

Последний устанавливают в зеве автосцепки так, чтобы он нажимал на лапу замкодёржателя ребром 1 непроходного выреза <27 мм), а упоры 2 плотно прилегали к ударной стенке зева автосцепки.

Фиг. 179. Проверка шаблоном № 787р ухода замка автосцепки от кромки малого зуба при включённом предохранителе

Удерживая в таком положении этот шаблон, нужно нажать другим шаблоном (№ 787р) на торец замка. Проверка производится вначале проходной, а потом непроходной стороной шаблона № 787р. Нажимая на замок, нужно отодвинуть его от кромки малого зуба до отказа, т. е. до упора верхнего плеча собачки в противовес замкодержателя, и при этом следить за положением выступа шаблона относительно ударной поверхности зуба.

Автосцепка считается годной, если при нажатии проходной стороной шаблона (с цифрой 7) замок уходит в корпус настолько, что уступ шаблона касается ударной поверхности малого зуба {фиг. 179,а). Если же между последним и шаблоном остаётся зазор, то автосцепка бракуется (фиг. 179,6). Кроме того, автосцепка является годной, если при нажатии непроходной стороной шаблона (с цифрой 16) перемещение замка в корпус прекратится ранее, чем уступ шаблона дойдёт до малого зуба (фиг. 179,в). При упоре уступа непроходной стороной шаблона в малый зуб автосцепка •бракуется (фиг. 179,г).

Проверка производится по всей высоте вертикальной площадки торца замка.

Ремонт деталей механизма автосцепки | Автосцепка устройство, эксплуатация и ремонт | Ремонт поглощающих аппаратов

Добавить комментарий