Однопутная автоблокировка постоянного тока

Схема автоблокировки состоит из цепей:

  • рельсовой
  • смены направления
  • линейной
  • сигнальной
  • наложения
  • кодирования
  • электропитания

Рельсовая цепь. Служит для контроля состояния блок-участка, целостности рельсов, передачи кодов АЛС. Питающий конец рельсовой цепи находится на входном конце блок-участка, релейный — на выходном. При смене направления концы рельсовой цепи меняются местами. На разрезных сигнальных установках осуществляется трансляция питания рельсовых цепей.

Линейная цепь. Служит для увязки показаний светофоров; питание цепи осуществляется от впередистоящей сигнальной установки, при смене направления движения питание цепи переключается. На разрезных сигнальных установках реле Л и схема питания линейной цепи отключаются.

Цепь смены направления.

4-проводная с проводами Н, ОН; К, ОК. Реле направления Н имеет повторители 1Н, 2Н. Контактами этих реле при смене направления коммутируются цепи: рельсовая, линейная, сигнальная, кодирования. На разрезной сигнальной установке реле Н включено в обратном направлении. Сигнальная цепь включает огни светофоров. В неустановленном направлении движения светофоры выключены. Красные огни контролируются в холодном состоянии в обоих направлениях движения.

Цепь кодирования. Кодирование включается при занятии поездом блок-участка и осуществляется навстречу поезду с релейного конца рельсовой цепи. При смене направления движения поездов направление кодирования меняется. На сигнальной установке используется 2 комплекта аппаратуры рельсовых и сигнальных цепей.

Цепь электропитания. Основное питание осуществляется переменным током, резервное — постоянным. Силовое питание ~ 220 В переменного тока; П, М — 12 В постоянного тока; С, МС — 12 В переменного тока; ЛП, ЛМ — 12 В постоянного тока.

Основные положения однопутной АБ

  • 1. Наличие разрезных сигнальных установок.
  • 2. Схемы строятся для приоритетного направления движения — нечетного.
  • 3. Светофоры в неустановленном направлении выключены, красные огни контролируются в обоих направлениях.
  • 4. Концы рельсовых цепей обозначаются: перед светофором — 1П, за светофором -2/7, на разрезной сигнальной установке: релейный — 2/7, питающий — 1П.
  • 5. На разрезных сигнальных установках осуществляется трансляция питания рельсовых цепей.
  • 6. На разрезных сигнальных установках реле Н включено в обратном направлении.
  • 7. Линейное реле и схема питания линейной цепи на разрезных сигнальных установках отключаются.

Защита от опасных отказов

При перегорании лампы красного огня светофора — отключением контакта огневого реле О питания линейной цепи предыдущего светофора.

При неисправности изолирующего стыка — установкой в рельсовой цепи импульсного реле, отрегулированного на магнитное преобладание работы якоря реле, и выполнением чередования полярности постоянного тока в смежных рельсовых цепях. При попадании в рельсы переменного тока — схемой релейного дешифратора РД.

Двухпутная числовая автоблокировка переменного тока / Содержание / Однопутная автоблокировка переменного тока

Добавить комментарий