Однопутная автоблокировка переменного тока

Схема автоблокировки состоит из цепей:

  • рельсовой
  • смены направления
  • кодирования
  • дешифрации
  • сигнальной
  • электроснабжения

Рельсовая цепь. Служит для контроля состояния блок участка и целостности рельсов, увязки показаний светофоров при помощи кодирования. Питающий конец расположен на выходном конце блок-участка, релейный — на входном. На разрезной точке питание рельсовых цепей транслируется. Для работы в обоих направлениях устанавливаются 2 комплекта приборов. Для работы АЛСН дополнительных устройств не требуется.

Цепь смены направления-4-проводная схема — Н, ОН К, ОК. Реле направления Н имеет повторители 1Н, 2Н 1ПТ, 2ПТ. Контактами повторителей коммутируются цепи: рельсовая, кодирования, дешифрации, сигнальная. На одиночной сигнальной установке № 4 репе Н включено в обратном направлении и сигнальные цепи коммутируются реле 1НЖ.

Цепь кодирования. В установленном направлении движения осуществляется транс-миттерными реле в зависимости от состояния схемы выбора кода; на разрезной точке коды транслируются, использование КПТ исключается. При смене направления используется другое транс-миттерное реле. На разрезной точке этого направления коды транслируются, использование КПТ исключается.

Цепь дешифрации. Осуществляется при помощи дешифратора ДА, включается контактом импульсного реле 1И или 2И в зависимости от установленного направления движения. На выходе дешифратора включаются сигнальные реле, которые имеют повторители: на одиночных сигнальных установках реле — Ж1, Ж2, 1НЖ, на спаренных — реле Ж1, Ж2, ЖЗ. Сигнальная цепь. Включает огни светофоров Светофоры установленного направления движения включены, неустановленного -выключены. Красные огни в холодном состоянии контролируются в обоих направлениях движения поезда.

Электроснабжение. Осуществляется от пинии ВЛ СЦБ. Силовое напряжение (ПХ, ОХ — 220 В) в релейном шкафу понижается до 12, 16, 20 В; Л, М — 12 В постоянного тока

Основные положения однопутной АБ:

  • 1. Из-за наличия одиночных установок появляются разрезные точки.
  • 2. Схемы строятся для приоритетного направления — нечетного
  • 3. Светофоры в неустановленном направлении выключены, красные огни контролируются в холодном состоянии в обоих направлениях движения.
  • 4. Концы рельсовых цепей обозначаются’ перед светофором -1/7, за светофором — 2/7; на разрезной точке — релейный 1П, питающий — 2/7
  • 5 На разрезных точках осуществляется трансляция питания рельсовых цепей.
  • 6 Реле направления Н — на разрезной точке включено в обратном направлении
  • 7. Реле Н имеет 4 повторителя //7, 2Н, 1ПТ, 2ПТ. Тыловыми контактами реле ПТ подключается релейный конец, фронтовыми -питающий.

Однопутная автоблокировка постоянного тока / Содержание / Схема управления автоматической переездной сигнализацией при автоблокировке постоянного тока

Добавить комментарий