Тепловоз 2ТЭ116 | Вентиляторы холодильника тепловоза

Вентиляторы холодильника тепловоза

Для охлаждения охлаждающей жидкости, протекающей в радиаторных секциях холодильника тепловоза, в верхней части шахты холодильника на балках установлено четыре вентилятора, всасывающие воздух через боковые жалюзи радиаторные секции и выбрасывающие его через верхние жалюзи в атмосферу. Каждый вентилятор обдувает четверть радиаторных секций холодильника тепловоза. Статор электродвигателя вентилятора прикреплен к опоре шестью болтами. Для улучшения аэродинамических качеств вентилятора применен пластмассовый входной коллектор, прикрепленный четырьмя болтами к опоре и восемью болтами к балкам холодильной камеры. При установке вентилятора обеспечивают зазор между диффузором коллектора и лопастями вентилятора 2-7 мм, при этом разность зазоров в диаметрально противоположных точках должна быть не более 2 мм. Четыре рым-болта, кроме выполнения своих прямых функций, дополнительно крепят каждый входной коллектор к своей опоре. Четыре шплинтуемых проволокой болта крепят каждую опору вентилятора вместе с входным коллектором к балкам холодильной камеры тепловоза. Наконечники подводящих кабелей и выводных концов обмотки статора электродвигателя соединены в коробках выводов, прикрепленных к фланцам опоры четырьмя болтами.

К колесу вентилятора приварено восемь, лопастей с воротниками, которые подбираю^ по массе. Разница для всех лопастей не должна превышать 100 г, а для диаметрально противоположных лопастей с воротниками — 50 г. После приварки лопастей колесо вентилятора балансируют динамически. Балансировочные грузы устанавливают в канавки, проточенные с торцовых сторон ротора и имеющие сечение типа "ласточкина хвоста". У колеса с шихтованным ротором канавки проточены только с одной стороны. При балансировке грузы фиксируют в канавках винтами, а после балансировки прихватывают к ротору сваркой. Допускается небаланс менее 1 Н-см (100 гс-см). После балансировки колесо испытывают на разнос при частоте вращения 2400-2500 об/мин в течение 10 мин.

Подшипники вентиляторов заполняют пластичной смазкой. Добавляют смазку через масленки в верхней части вала, через центральную — в нижний подшипник, через боковую — в верхний. В нижней части ротора имеется осевое отверстие, закрытое пробкой, для периодического выпуска излишней и отработавшей смазки.

Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей | Тепловоз 2ТЭ116 | Вентилятор кузова

Добавить комментарий