Тепловоз 2ТЭ116 | Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей

Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей

Для обеспечения принудительной вентиляции тяговых электродвигателей служат вентиляторы, установленные в дизельном помещении.

Вентилятор охлаждения электродвигателей передней тележки (рис. 70) установлен перед шкафом выпрямительной установки. Колесо вентилятора приводится от электродвигателя 10 переменного тока, установленного и закрепленного четырьмя болтами на опоре 2, которая в свою очередь крепится шестью болтами к листу, приваренному к опоре шкафа выпрямительной установки. Верхний фланец канала 4 присоединяется к фланцу люка короба-воздухозаборника шестью болтами, а к нижнему концу канала 4 прикреплен заклепками брезентовый рукав. Под головки заклепок со стороны брезента положена планка, обеспечивающая надежность заклепочного соединения. Брезентовый рукав, затянутый хомутом 5, соединяет канал 4 со всасывающим каналом 8. При соединении каналов зазор между их торцовыми поверхностями не должен превышать 10 мм. Фланец всасывающего канала 8 крепится к корпусу вентилятора 9 вместе с входным патрубком вентилятора восемью болтами, причем зазор между торцом вентиляторного колеса и внутренним торцом входного патрубка вентилятора должен быть (3 ± 1) мм. Несоосность входного патрубка и колеса вентилятора контролируют по разности замеряемых в четырех диаметрально противоположных точках внутренних диаметров патрубка и покрывающего диска вентиляторного колеса. Эта разность должна быть не более 1 мм.

Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки тепловоза 2ТЭ116

Рис. 70. Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки: 1 — нагнетательный канал; 2 — опора; 3 — скоба; 4 — канал с рукавом; 5 — хомут; б — поддержка; 7 — крышка; 8 — всасывающий канал; 9 — вентилятор; 70 — электродвигатель

Корпус вентилятора крепится к фланцу электродвигателя восемью болтами. Головки болтов, находящиеся внутри корпуса, шплинтуют проволокой, а гайки стопорят шплинтами. Ступицу колеса вентилятора, предварительно нагретую до температуры 373-393 К (100-120 °С), насаживают на вал электродвигателя со шпонкой и закрепляют торцовой шайбой, прижимающей ступицу колеса с помощью двух болтов, которые фиксируют стопорной планкой. К ступице колеса болтами крепят несущий диск колеса. От самоотворачивания эти болты попарно стопорят планками. Лопатки прикреплены к дискам заклепками. Для осмотра вентиляторного колеса при плановых технических обслуживаниях на улитке корпуса предусмотрено закрывающееся съемной крышкой отверстие.

Собранное вентиляторное колесо динамически балансируют и испытывают на разнос. Требования по подбору лопаток колеса перед сборкой такие же, как и для колеса вентилятора охлаждения выпрямительной установки. Для удобства монтажа корпуса вентилятора с нагнетательным каналом 1 к выходному патрубку корпуса вентилятора прикреплен брезентовый рукав. Другой конец рукава прикреплен к рамке, выполненной в виде фланца. Рамка соединяется с верхним фланцем нагнетательного канала болтами. Между рамкой и верхним фланцем нагнетательного канала установлена прокладка из губчатой резины.

Для усиления крепления вентилятора всасывающий канал присоединен болтами к двум скобам 3, приваренным к верхней части корпуса вентилятора, а также к поддержке 6, которая другим концом прикреплена к бонкс, приваренной к стенке тамбура.

Вентилятор охлаждения электродвигателей задней тележки установлен между дизель-генератором и тормозным компрессором. Он принципиально не отличается от вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки. Различие форм всасывающих и нагнетательных каналов и опор обусловлено компоновкой оборудования тепловоза. Вентиляторные колеса вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей отличаются от колес вентиляторов выпрямительной установки и отопительно-вентиляционно-го агрегата только размерами.

Установка выпрямительного шкафа | Тепловоз 2ТЭ116 | Вентиляторы холодильника тепловоза

Добавить комментарий