Эксплуатация тепловоза 2ТЭ10В в холодное время года

Эксплуатация тепловоза в холодное время года

При температуре наружного воздуха ниже +5° С масло и воду перед заправкой систем подогревайте, а воздух для дизеля подавайте из кузова тепловоза. При температуре наружного воздуха ниже +5° С дизель пускайте при температуре воды и масла не ниже +20° С. Если по каким-либо причинам дизель пустить нельзя, а температура воды или масла снизилась до +20° С, немедленно слейте воду и масло. При остановках дизеля не допускайте снижения температуры воды и масла ниже +20° С.

При снегопадах, во время дождя и пыльных бурь забор воздуха для дизеля и охлаждения электрических машин также осуществляйте из кузова тепловоза, для чего:

а) закройте жалюзи на фильтрах воздухоочистителей дизеля, при этом люки воздухоочистителей открываются на забор воздуха из кузова;

б) перекройте заслонками всасывающие каналы вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей на забор воздуха из кузова;

в) дверкой люка всасывающего канала вентилятора охлаждения главного генератора перекройте канал на забор воздуха из кузова;

г) плотно закройте все люки, двери, окна кузова.

В период пылевых бурь, когда запыленность воздуха достигает 100 Мг/м3 и более, установите кассеты дополнительной очистки воздуха перед входными жалюзи воздухозаборного устройства дизеля. При температуре окружающего воздуха ниже -40° С воздух, охлаждающий тяговый генератор, подавайте из кузова тепловоза.

Для повышения температуры воздуха в дизельном помещении в холодное время, а также для уменьшения перепада давлений внутри и снаружи кузова, при заборе воздуха из кузова всеми потребителями установите заслонки на выпускном канале охлаждения тягового генератора в положение, обеспечивающее выброс воздуха в кузов, а также включите систему перепуска воздуха из шахты холодильной камеры в дизельное помещение, для чего: перед пуском дизеля убедитесь, что люки на диффузоре холодильной камеры открыты; рычаг механического управления верхними жалюзи зафиксируйте штырем в верхнем крайнем положении. В этом случае створки верхних жалюзи будут жестко удерживаться в закрытом положении.

Для поддержания в рекомендуемых пределах температуры воды дизеля и воды, охлаждающей наддувочный воздух и масло:

а) при температуре наружного воздуха 0- (-20° С) полностью закройте щитами секции верхнего яруса, секции нижнего яруса с правой стороны холодильной камеры (секции охлаждения наддувочного воздуха и масла) закройте щитами на 314 высоты, а с левой стороны (секции охлаждения воды дизеля) — на х12 высоты;

б) при температуре наружного воздуха ниже -20° С секции верхнего яруса с обеих сторон и секции нижнего яруса с правой стороны закройте щитами полностью, а с левой стороны на 314 высоты.

При работе дизеля на малых нагрузках (до 4-5-го положений контроллера) все секции охлаждения воды дизеля, наддувочного воздуха и масла дизеля закройте щитами полностью;

в) при понижении температуры наружного воздуха ниже 0° С установите максимальный ход регулирующей рейки гидромуфты 30 мм, чтобы ограничить частоту вращения вентиляторного колеса.

Во избежание запотевания электрических машин тепловоз в холодное время года вводите в теплое помещение только с прогретым электрооборудованием. При запотевании коллекторов и других частей протрите их чистой сухой безворсовой салфеткой, затем продуйте воздухом давлением не более 2 кгс/см2 и проверьте сопротивление изоляции.

Подготовка тепловоза 2ТЭ10В к работе в зимний период | Тепловоз 2ТЭ10В | Подготовка тепловоза 2ТЭ10В к работе в летний период

Добавить комментарий