Коленчатые валы тепловоз 2ТЭ10В

Коленчатые валы

Верхний и нижний коленчатые валы дизеля отлиты из специального чугуна. Кривошипы коленчатых валов расположены через 36° в соответствии с порядком чередования вспышек в цилиндрах. Валы имеют по десять шатунных и по двенадцать коренных пустотелых шеек.

Одиннадцатые коренные шейки обоих валов (считая со стороны управления) предназначены для работы в опорно-упорных подшипниках. Эти шейки в отличие от остальных коренных выполнены со специальными упорными буртами и увеличены по длине. Для подвода масла от коренных шеек к шатунным в вале выполнено по два канала к каждой шатунной шейке от смежных с ней коренных шеек.

Коленчатые валы тепловоза 2ТЭ10В

Рис. 14. Коленчатые валы:

1 — нижний коленчатый вал; 2- шпилька; 3 — гайка; 4- шестерня; 5 — верхний коленчатый вал; 6 — фланец; 7 — направляющее кольцо

К фланцам(рис. 14) прикреплены болтами конические шестерни вертикальной передачи. Верхний вал отличается от нижнего зеркальным расположением кривошипов и конструкцией концевых частей. На переднем конце верхнего коленчатого вала 5 установлена на шпонке шестерня 4 привода валов топливных насосов; на противоположном конце к фланцу вала крепится болтами ведущий фланец 6 со шлицами для привода торсионного вала редуктора центробежного нагнетателя.

В передней части нижнего коленчатого вала 1 на специальном хвостовике смонтирован антивибратор и закреплен на валу с помощью шпильки 2, а на фланце П противоположного конца вала — муфта привода генератора. От двух косых маслоподводящих каналов в 1-й коренной шейке нижнего коленчатого вала через каналы с подводится масло для смазки антивибратора. На хвостовик заднего конца нижнего вала напрессовано стальное цементированное направляющее кольцо 7, по которому центрируется вал генератора.

Цилиндры тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Антивибратор тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий