Шатуны тепловоза 2ТЭ10В

Шатуны

Верхний и нижний шатуны одинаковы по конструкции, но не взаимозаменяемы. Они отличаются различной длиной стержня (нижний шатун имеет большую длину) и установкой шатунных болтов: в верхнем шатуне головка болта опирается на нижнюю головку шатуна, а в нижнем шатуне- на крышку шатуна.

Шатун стальной, штампованный, стержень его — двутаврового сечения. Для подвода масла от шатунной шейки коленчатого вала к поршню в шатуне просверлены каналы: два косых в нижней головке и один прямой в стержне, идущий от верхней головки до пересечения с косыми каналами в нижней головке.

В верхнюю головку запрессована втулка 2 (рис. 19), состоящая из двух частей: внешней — стальной и внутренней — бронзовой. В нижней головке установлены (с натягом) вкладыши 3 и 4, изготовленные из бронзы с баббитовой заливкой. Вкладыши в шатуне и крышке шатуна не взаимозаменяемы, и перестановка их местами не допускается.

Вкладыш 3, установленный в шатуне, имеет две серповидные канавки: в конце каждой канавки имеется косое отверстие, совпадающее с косым каналом в головке шатуна. Вкладыш 4, расположенный в крышке, имеет непрерывную кольцевую канавку и одно отверстие в центральной части вкладыша. Вкладыши фиксированы в нижней головке шатуна штифтом 8, один конец которого запрессован в отверстие крышки шатуна, а другой заходит в центральное отверстие вкладыша 4. Крышка шатуна крепится к шатуну двумя шатунными болтами 7 с гайками 6, фиксируемыми шплинтами.

Поршни тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Валы топливных насосов тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий