Поездные контакторы тепловоза 2м62

Поездные контакторы ПК-753Б6. Электропневматический контактор ПК-753Б6 (рис. 68) предназначен для включения и отключения тяговых электродвигателей тепловоза. Основанием контактора служит панель 1 из стеклопластика. На панели укреплен отлитый из латуни кронштейн, к которому припаяна дугогасительная катушка, намотанная из медного профиля. Внутри катушки расположен изолированный стальной сердечник. Катушка с сердечником помещена внутрь дугогасительной камеры 2, имеющей стальные полюсы. Камера обеспечивает при коммутации эффективное гашение электрической дуги. От разрушающего действия дуги стенки

654 3 2 Рис. 67. Реле времени РЭВ-812:

1 чагинтолровол, 2. 18 — лс.чпферы: 3 катушка; 4 — кольцо. 5 — сердечник. 6"- немагнитная прокладка; 7. 13 регулировочные уз. ы: 8 — якорь: 9. 12 угольники;10 скоба;11.17-пластины, 14 подвижной контакт; 15 не 103 вижнык контакт: 16- колонка

Рис. 69. Пневматический привод контактора:

1 ци-ммчр 2-манжета. 3 юршень- J п к алла. г> пружин*; 6 — шток: 7-крышка

Рис 68. Электроппевматичсский контактор ПК-753Б6:

1- панель: 2 — дгогнснтсльнля камера. 3 контактний система; 4-вспочої тс.ты ко і а -ты 5- пневматический і рнпо*. 6 ~ лектропнсв-( ивтическнй поі н.іь камеры защищены си-галловыми вставками. На напели укреплен также пневматический привод контактора (рис. 69), состоящий из цилиндра 1 с крышкой, в котором расположены шток 6, поршень 3, манжета 2 и возвратная пружина 5. К крышке крепится включающий вентиль.

Технические данные контактора

Главные BcnoMOraic ьные контакты контакты

Поминальный ток. Л….. 830 5

Номинальное напряжение, В 900

Количество контактных пар… I 3

Раствор контактов, мм. 14 19,5

Нажатие контактов при давлении воздуха 0.5 МПа (5 кгс/см2)Н(кгс)…… 550-630(55-63) —

Провал контактов, мм… 13-15

Пневматический привод

Диаметр цилиндра, мм 58 Ход поршня, мм. 23

Тип включающего вентиля ВВЗ

Групповой контактор ПКГ-565. Групповой контактор (рис. 70) предназначен для нодк.. ючения резисторов ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. Он представляет собой шестиполюсиый аппарат с шестью главными контактными элементами мостикового типа и двумя вспомогательными блоками он ак ов 2. Главные контактные элементы (подвижные и неподвижные) расположены на изолирующих контактодержателях 3 и 4, закретенных соответственно па подвижном штоке и сварной раме. Шток перемещается и замыкает контакты под воздействием пневматическою диафрагмепного привода 1. которым управляет электроппевматиче-ский вентиль. После прекращения подачи напряжения на вепти п> возвратная пружина перемещает шток в исходное положение, размыкая контакты.

аппарат с шестью главными контактными элементами мостикового типа и двумя вспомогательными блоками он ак ов 2. Главные контактные элементы (подвижные и неподвижные) расположены на изолирующих контактодержателях 3 и 4, закретенных соответственно па подвижном штоке и сварной раме. Шток перемещается и замыкает контакты под воздействием пневматическою диафрагмепного привода 1. которым управляет электроппевматиче-ский вентиль. После прекращения подачи напряжения на вепти п> возвратная пружина перемещает шток в исходное положение, размыкая контакты.

Технические данные контактора

  • Вспомогательные контакты
  • Номинальный ток. A….. 450 5
  • Напряжение между контактами, В 20 110
  • Количество контактов…..6 4
  • Нажатнс контактов. Н(кгс). 120X2(12X2) 1.1 -1.3(0,11 0.13)
  • Раствор контактов, мм. не менее. 6 2,5
  • Раствор контактов, мм, не менее 4 2

Контактор пуска дизеля КПВ-604. Для замыкания цени пуска дизеля применяются однополюсные электромагнитные контакторы КПВ-604. Контактор (рис. 71) представляет собой моноблочную конструкцию, все узлы и детали которой собираются на основной скобе 3 магнитопровода. На одном конце скобы укреплен сердечник 1 с втягивающей катушкой 15, на другом — пластмассовое основание 2, несущее на себе дугогасительную катушку 5, неподвижный контакт 9, дугогасительные щеки 4 и камеру 6, надетую на дугогасительный рог 8. Положение дугогасительной камеры фиксируется п юскнми прижимами 7, расположенными на щеках, и ро том 11, укрепленным па основной скобе магнитопровода. В прорезь основной скобы вставляется якорь 14, на котором крепится скоба 12,

Рис 11 Контактор ттка дичеля КПВ-604:

Рис. 72 Электромагнитный контактор типа МК:

Технические данные контактора

  • Номинальное напряжение катушки, В 48
  • Мощность катушки. Вт……… 50
  • Номинальное напряжение контактов. В:
  • главных……………… 220
  • вспомогательных…….. ПО
  • Ними іальньїй ток контактов, А
  • главных…………… 250
  • вспомогательных………… 10

Контакторы типа МК. Электромагнитные контакторы типа МК применяются для коммутации цепей возбуждения возбудителя и тягового генератора и цепей вспомогательных электродвигателей Все элементы контактора (рис. 72) собраны на скобе 1. Якорь 12 вращается на призмах, поджатых пружинами 7. Главная контактная система состоит из контактной колодки 10 с неподвижными контактными скобами и дугогасительными катушками, траверсы 8 с контактными мостиками и дугогасителыюй камеры 9. Подпружиненные колодки 11 предназначены для фиксации положения ду-гогаситсльной камеры. Для ее снятия следует нажать на выступающие части колодок Пи потянуть камеру на себя.

Вспомогательная контактная система состоит из контактных колодок 5 с закрепленными на них скобами неподвижных контактов и траверсы 6 с подвижными контактными мостиками. Копструк ция системы допускгГет легкую передетку замыкающих контактов в размыкающие и наоборот. Регулировка растворов и провалов контактов производится с помощью установки специальных регулировочных пластин 4 и перемещения колодки 2 ограничителя хода якоря. Технические данные контакторов типа МК приведены в табл. 6.

Таблица 6

Реле управления тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Реверсивный переключательчатель ППК-8063 тепловоза 2м62

Добавить комментарий